«Цирк должен гастролировать» (с) Ф. Раневская

Интересно, что «Rock And Roll Circus» был не первым в истории рок-н-ролльным Цирком, причем в буквальном смысле слова. «Неизвестная» история рок-н-ролла доносит до нас сведения о хэппенинге под названием «Invisible Circus» («Невидимый Цирк»), который состоялся 24-26 февраля 1967 года в церкви методистов «Glide Memorial», располагавшейся в районе Тендерлойн (англ. Вырезка) — знаменитом центре «альтернативной сексуальности» (Вики) на окраине Сан-Франциско.

 

 

Выбор места не случаен — в начале 60-х в этой церкви одними из первых в Штатах стали «освящаться» однополые браки.  Церковь стояла у истоков организации CFH («Комитет по вере и гомосексуализму»).  История непосредственного здания дает нам отсылку на еще один памятник рок-истории: песню «Hotel California». Так называемый «Отель Калифорнийский», располагающийся от церкви всего в двух кварталах и первоначально являвшийся «гостиницей-вытрезвителем» (Вики), принадлежал Лиззи Глайд (Glide) — вдове «мясного» миллионера Х. Глайда из Сакраменто. Именно на ее деньги был создан благотворительный «Фонд Глайда» в помощь бездомным, отстроивший церковь, в честь которого она и получила название.

To and thro’ she’s gently gliding (c)«Gomper», 1967, by Jagger & Richards

 

Хэппенинг «Invisible Circus» продолжался три дня и имел собой цель упражнений в «музыке, поэзии, театре и свободной любви», причем и с участием зрителей. Гвоздем программы были «Grateful Dead» и «Big Brother & The Holding Company». Само название действа было позаимствовано у одноименного радиоспектакля (1946) за авторством австрало-американского драматурга С.Л. Эллиотта (1917-1991, конечно же, убежденного гея). Однако нам более интересен самый первый день «фестиваля», когда там дебютировала команда 19-ти летнего Бобби Босолейля под названием «The Orkustra».

Босолейль (слева, в цилиндре Кита из Цирка) и его виа голубые ребята... вернее, в "Р-н-р Цирке" это Кит был в "цилиндре Бобби"

Присутствовавший в качестве зрителя оккультный режиссер Кеннет Энгер был настолько впечатлен, что немедленно познакомился с Бобби поближе и решил взять его на главную роль в своем фильме «Lucifer Rising». Со временем, когда Босолейль получил пожизненный срок за убийства в составе «банды Мэнсона», Энгер перепрофилировал его к написанию саундтрека. Об этом фильме мы упоминали неоднократно… например, здесь. Прочитайте до конца! Но интересно то, что концепцией «Цирка» вскоре заинтересовались новые друзья режиссера — Блестящие Близнецы. Именно знакомством Микули и Китяры с Энгером, который подумывал снять их в своем центральном кино-труде вместо Бобби, мы обязаны прежде всего появлению «потустороннего» диска «Their Satanic Majesties Request»… Ну, и дальше, как там у вас… остальное — история…

 

 

 

 

 

 

На закуску: Босолейль в тюрьме Сан-Квентин, 1973.

Об авторе Nathan

"Я сам из тех, кто спрятался за дверь____ восприятия" (с)
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.