Интересно, что «Rock And Roll Circus» был не первым в истории рок-н-ролльным Цирком, причем в буквальном смысле слова. «Неизвестная» история рок-н-ролла доносит до нас сведения о хэппенинге под названием «Invisible Circus» («Невидимый Цирк»), который состоялся 24-26 февраля 1967 года в церкви методистов «Glide Memorial», располагавшейся в районе Тендерлойн (англ. Вырезка) — знаменитом центре «альтернативной сексуальности» (Вики) на окраине Сан-Франциско.
Выбор места не случаен — в начале 60-х в этой церкви одними из первых в Штатах стали «освящаться» однополые браки. Церковь стояла у истоков организации CFH («Комитет по вере и гомосексуализму»). История непосредственного здания дает нам отсылку на еще один памятник рок-истории: песню «Hotel California». Так называемый «Отель Калифорнийский», располагающийся от церкви всего в двух кварталах и первоначально являвшийся «гостиницей-вытрезвителем» (Вики), принадлежал Лиззи Глайд (Glide) — вдове «мясного» миллионера Х. Глайда из Сакраменто. Именно на ее деньги был создан благотворительный «Фонд Глайда» в помощь бездомным, отстроивший церковь, в честь которого она и получила название.
To and thro’ she’s gently gliding (c)«Gomper», 1967, by Jagger & Richards
Хэппенинг «Invisible Circus» продолжался три дня и имел собой цель упражнений в «музыке, поэзии, театре и свободной любви», причем и с участием зрителей. Гвоздем программы были «Grateful Dead» и «Big Brother & The Holding Company». Само название действа было позаимствовано у одноименного радиоспектакля (1946) за авторством австрало-американского драматурга С.Л. Эллиотта (1917-1991, конечно же, убежденного гея). Однако нам более интересен самый первый день «фестиваля», когда там дебютировала команда 19-ти летнего Бобби Босолейля под названием «The Orkustra».
Присутствовавший в качестве зрителя оккультный режиссер Кеннет Энгер был настолько впечатлен, что немедленно познакомился с Бобби поближе и решил взять его на главную роль в своем фильме «Lucifer Rising». Со временем, когда Босолейль получил пожизненный срок за убийства в составе «банды Мэнсона», Энгер перепрофилировал его к написанию саундтрека. Об этом фильме мы упоминали неоднократно… например, здесь. Прочитайте до конца! Но интересно то, что концепцией «Цирка» вскоре заинтересовались новые друзья режиссера — Блестящие Близнецы. Именно знакомством Микули и Китяры с Энгером, который подумывал снять их в своем центральном кино-труде вместо Бобби, мы обязаны прежде всего появлению «потустороннего» диска «Their Satanic Majesties Request»… Ну, и дальше, как там у вас… остальное — история…
На закуску: Босолейль в тюрьме Сан-Квентин, 1973.