Кит Ричард – «толкач» в основе «Роллинг Стоунз»

Секреты звёзд !

“Creem”, 1 октября 1976

Барбара Чэроун

В 5 утра Кит Ричард сидит, попивая «Джек Дэниэлс» в своем гостиничном номере в 90 км к западу от Глазго на шотландском берегу. В следующем номере 6-ти летний сын Кита, Марлон, спит крепким сном. Около Кита маленький кассетный магнитофон, который играет в течение интервью плёнку шоу «Стоунз» той ночью вместе с различными реггей-записями, и пленку с Китом, играющим с группой музыкантов-растафарианцев с Ямайки. В то время как интервью прогрессирует, я заметил, что Кит говорит очень в той манере, как он играет на фортепиано: произнося свои слова с сильными, тяжелыми ударениями.

- Кажется, Ронни Вуд сделал группу более «человечной»…

- Также, как и Брайан. Правильный вид химии. Более правильный, чем Брайан. Мик Тейлор в общем плане – это холодная рыба. Мне он нравится, он классный гитарист, но он в общем-то такой гитарист, которому следует быть в той группе, где лишь один гитарист. Вуди создан для 2-х гитар, но у него просто не было шанса заняться этим до сегодняшнего времени. Сила Вуди, как и моя, это – играть с другим гитаристом. Ничего из этого виртуозного пустозвонства. И вот сейчас это начинает проявляться.

- Но замена гитары не была реально ощутима на “Black And Blue” ?

- Да, но знаешь ли ты, сколько альбомов «Роллинг Стоунз» только с одним гитаристом ? Брайан особенно не играл на записи, едва только начался его «закат». Для меня нет проблемы записывать пластинки «РС» без другого гитариста. Я знаю, какую партию нужно сыграть, но не то, кому следует ее сыграть. Пока не пришел Вуди. Теперь это в совершенстве.

Есть несколько вещей, которые мы написали с тех пор, как Вуди в группе, которые стукнулись вместе на репетициях, которые очень многообещающие штуки. У нас в группе теперь есть 3-й сочинитель. Мик и я никогда не хотели делать это всё целиком. Это просто стало неизбежным для нас, потому что никто другой в группе не был особенно хорошим сочинителем.

Надеюсь, “Black And Blue” – это первый шаг в “Mach 111”, а не просто еще один экстра-особенный и хороший альбом «РС». Это трудно сказать, потому что люди занимались им столь долгое время, чтобы попасть в альбом. Единственная плохая рецензия на “Black & Blue” выставила “Exile” как классику, а ведь 3 года назад они терпеть его не могли.

- Ты кажешься более ощутимым на “Black & Blue”.

- Я ? Это из-за того, что приходится контролировать группу. В то время, как гитаристы приходят и уходят, мне приходилось останавливать их от джэмования и просто удерживать.   Наверное, это подтолкнуло меня не делать того, что делали все остальные. Также, как Олли Браун, наверное, сильнее подтолкнул Чарли, все время подкармливая его идеями. Когда Чарли играет более плотно, это дает мне больше пространства. Я могу немного забыть из реально основного говна. Теперь я знаю, что если я попробую кое-что абсолютно иное, то это всё больше не развалится на части.

Чарли и Вуди развиваются, и это делает возможным развитие всех остальных. У меня есть кое-какие плёнки к концу последнего тура по Штатам, которые очень хороши, но не прорываются к тому, что происходит сейчас. Это зашло далеко за то, что мы сыграли в Америке.

- Кажется, что ты получаешь удовольствие, подкармливая британскую прессу вопиющими историями вроде: «Кит собирается жениться на сцене», что-то вроде этого.


- У них нет чувства юмора. Им не хватает, что копировать. Я ожидал, что это «раздуют». Я подумал, что дам им одну строчку и погляжу, что они с ней сделают. Нелепые английские репортеры. Им нужна хорошая точка обзора. Дай людям одну точку, а потом они проведут остаток года, разрушая её. Им не интересна музыка. Они могут написать на следующей неделе «преступление». Нет такой вещи, как плохое паблисити, так или иначе. Если они напечатают твое имя и рядом фотку, о-кей, классно. Спасибо.

Иногда нужно быть осторожным в словах. Когда Мик бывает в офисе слишком часто и вдали от исполнения, то он склонен видеть его в очень большой степени как «продукт». Ему бы не следовало углубляться в бизнес-сторону. Мику не следует вставать в позицию Боуи и «Зеппелин». Этот бизнес-аспект исчезает, когда он на сцене. Это всего лишь период, когда больше нечем заняться, когда он заходит в вопросы бизнеса.

-Читал ли ты ту потрясную штуку, что Ян Андерсон сказал о «Стоунз» и налогах ? (Ян Андерсон обвинил «Стоунз» и других британских рок-звезд в том, что они уезжают из Англии по «налоговым» причинам).

- Это прозвучало словно из уст какого-нибудь провинциального налогового бухгалтера. Кому нужен этот фриковый флейтист с кислотной головой, когда он учит тебя налогам, по любому ?

- Отношение к «Стоунз» вообще довольно странное…

- С ним нужно уживаться изо всех сил. По поводу меня или Вуди оно непостоянно. Это похоже на стрелку компаса. Люди неожиданно поворачиваются против тебя на 90 градусов. Отношение к Мику… они «приходят с бурей, а уходят с теплом». Они видят миф, героя, идола.

- Но они не могут видеть за его сценической личиной.

- Иногда они не хотят этого. И половина игры – это не позволять людям заглядывать за неё, по-любому. Тебе приходится уметь добиваться своего при одном дворе и быть совершенно другим человеком. У Джеггера есть этот инстинкт. В общем, дабы сэкономить время и проблемы, ты склоняешься давать им то, что они хотят знать.

- Кажется, что ты благоденствуешь на гастролях более, чем Мик…

- Как бы, да. Он может говорить, дескать, гастроли – это не главное, но он знает, что это неправда. Он более неохотно признает это, чем я. Но нет такой группы в мире, которая смогла бы выжить без поездок на гастроли. Возможно, она выживет в плане финансов, но в итоге это «запорет» студию. Группе нужно играть перед людьми, по крайней мере, столько, сколько это делаем мы. Нам следует играть побольше. Не обязательно «больше» по времени, но более регулярно. Ты репетируешь месяц, потом едешь в тур, пускаешь двигатель в ход и когда только начинаешь ощущать, что «вот оно», то приходит последний концерт и облом на следующие 9 месяцев.

- Наверное, для тебя является роскошью побыть в туре 2 года подряд без отгула в следующие 2 года…

- Слава Богу, что отгула в 2 года не было. Я бы его не пережил.

- Значит, туры помогают «Стоунз» выживать ?

- Они сохраняют все дела в порядке. Одна вещь питает другую. Если ты отрицаешь одну часть, то ты отрезаешь целую кучу вещей во второй части. Это как 8-ми цилиндровый двигатель, который работает лишь на 4-х цилиндрах. Если все и вся не pop одновременно, то забудь об этом. Мик знает это точно так же, как и я. Это знает любой музыкант. Даже те чуваки, которые сидят в студии 6 лет, в итоге едут на гастроли и не могут их отыграть.

- Некоторые, кажется, уже передумали в своем отношении к “Goats Head Soup”.

- Ага, на этом альбоме  есть несколько очень хороших вещей. Просто был неправильный акцент на определенных вещах. Это был период, когда “Exile On Main St.” по-прежнему был хорошей мыслью, но вы только что разделились из Ирландии. Мы были «на выезде» 3 месяца, когда записали «мудака».

Ко времени “Goats Head Soup”  и “It’s Only Rock’n’Roll” людям приходилось нешуточно сражаться за “Exile”, и вот почему я говорю, что Мик Тейлор был не особенно хорош для группы. Он присоединился в то время, когда с любой другой группой его бы не выкинули силой из Англии, не вынудили бы жить той жизнью, что была для него чуждой. Это было для него необязательно, потому что он не заработал никаких денег. Нас силой выкинули за долги по налогам, так или иначе. Он реально бы кандидатом на вылет. Он никоим образом не мог ощущать себя частью всей вещи в той степени, как это делали мы. “Black & Blue” был по большей части групповым проектом. Мик Тейлор не подходил для «Стоунз». Для нас это был «стерильный» период, потому что нам против своей воли пришлось проходить через кое-что. Возможно, что только мне… Это был период, через который пройти было необходимо.

Также Мик – это весь такой лидер-гитарист, что полностью разрушало всю концепцию «Стоунз», то есть мысль, когда ты заходишь в гитарный магазин и просишь «лид-гитару» или «ритм-гитару». Ты играешь на гребанной гитаре. Ты – гитарист. Если ты просто хочешь е**ться с 3-мя струнами на верхнем конце, тогда хорошо, но это – не то, чем являются «Стоунз».

- Что ты думаешь о “Black & Blue” ?

- Мне он нравится. Я не волнуюсь по поводу него. Я просто доволен тем, что он вышел, когда он вышел, потому что это дитя «поры найма» (он смеется) и нам он был нужен. Он просто ставит нас в реально сильную позицию, насколько всё это говно продолжается.

- Почему бы вам не сыграть вживую “Melody” ?

- “Melody’ была несколько шутливой для меня, реально. Её трудно сыграть «живьём» и пронести её куда-либо дальше. Всё, что мы можем сделать – это сыграть приемлемую копию записи на сцене, в чём лично я не особо заинтересован.

Когда группы начинают, то у них отрепетировано всё их дерьмо перед тем, как они записываются, так что группа – это то, что она играет на сцене. Когда приходит время записывать альбом, то у вас есть все эти вещи, что вы играли на сцене за пару лет. Спустя 2 альбома материал у вас кончается, правильно ? Потом всё подряд, что вы записываете на плёнку, играется впервые. Люди не понимают разницу между первым альбомом группы и их 4-м или 5-м.

- Или их 13-й.

- Конечно. Что они врубались в первые два альбома – это неплохо, но это те вещи, которые группа знала вдоль и поперек. Это то, чем была и что делала изначальная группа. Вот проблема со всеми этими людьми, имея в виду “Satisfaction” или что угодно. Они просто хотят протащить тебя назад. Или более того, они хотят, чтобы ты протащил их назад, что даже еще хуже.

Каждый раз, когда мы в туре, есть несколько людей, которых нам приходится убеждать, притаскивая миллионы людей в зал и говоря: «Крэ-Эк-Хм…» И они все говорят: «Так, а они по-прежнему могут сделать это». Это реально не в этом дело. Что важно – это детки. Особенно в последние несколько лет тут копошится эта целая куча новичков, которых не было поблизости в 73-м. В Америке была куча 13-14-ти летних, которые реально врубались в это. Неважно, что они не знают последние 8 лет группы. Так что же ? Потому что это не та группа, по любому. Это немножечко группа, но совсем не целиком. Сейчас мы – другая группа.

- Современный состав кажется очень гибким.

- Именно с этой группой мы можем сделать больше, чем с любыми другими группами «Роллинг Стоунз».Никогда не было проблемы в том, что Билл Уаймен не играет что-то из-за того, что он не может. Просто это очень естественно, что здесь есть двое нас. Иногда Билл опаздывает или не в состоянии прийти на сессию, потому что после всего он – «одинокий Стоун» (фальшиво смеется). Мне все равно, если Билл записывает один альбом, но я не вижу резона протаскивать это по второму разу. Нельзя делать одну и ту же ошибку дважды. Ты можешь напечатать это, потому что я сказал ему. Сделай ту же вещь еще раз, и люди будут сомневаться в твоих мотивах. Билл – классный басист. С Чарли они – классная ритм-секция. Но это – синдром Мика Тейлора. Ну ладно, ты – гитарист, но этого недостаточно. А потом ты также хочешь быть классным автором песен. Внезапно тебе недостаточно быть музыкантом. Тут дело в том, что кто-то, могущий что-то делать реально хорошо, настаивает на том, что он может делать хорошо еще кучу вещей. А он не может. Форсировать это нет смысла.

- И вот почему ты и Мик ничего не сделали по одиночке ?

-Да, потому что мы понимаем, что бы мы ни сделали – это будет компромиссом. Нам придется встать в позицию: «Вау, эта песня реально хороша. Мне нужно оставить ее для сольного альбома и не отдавать её Стоунз».

- Каждый раз, когда «Стоунз» выпускают альбом или проводят тур, все подряд настроены на то, что это – в последний раз.

- Это нелегко. Когда группа тусуется так долго, они должны быть мертвыми и похоронены. Но мы всё ещё здесь, и вам нужно жить с этим. Живите с нами. Написать о «Стоунз» что-нибудь новое – должно быть, это нелегко. Каждый знает имидж. Но самое простое, что можно сделать – это полить грязью. Эти журналисты приезжают во Франкфурт, правильно ? Настаивали, что мы курим этот долбанный дерьмовый гашиш. Один парень хочет поговорить о политике. Я сказал, что не хочу. Он говорит: «А чего ты боишься ?» Я сказал: «Я не боюсь. Мне скучно».

Если они не пытаются затащить нас назад, они просто ищут кого-то ещё, чтобы сделать это, притворяясь, что они – «Роллинг Стоунз». Вещь такова, что мы по-прежнему считаем, что для нас это становится лучше. Играть – это по-прежнему в кайф. Всех препятствий, из-за которых можно было поставить на этом крест,  по-прежнему недостаточно, чтобы перевесить этот кайф. А в мире не очень много вещей, являющихся относительным «кайфом». Даже наркота может наскучить.

Добавить комментарий