Приспосабливаясь к обстоятельствам, Кит Ричардс переводит дыхание в саду

Мифин Финейду

 

“The Associated Press”, 9 ноября 2020

Нью-Йорк. Кит  Ричардс  настолько олдскульный, что даже когда он дает интервью, то делает это по городскому стационарному телефону.

Икона «Роллинг Стоунз» — не поклонник технологий. Много лет назад он признавался, что не имеет айпода, когда это был самый популярный девайс. Он один из немногих, кто во время пандемии не скачал себе Zoom. И у него даже нет мобильного телефона.

«Я абсолютно не зависаю ни в каких хай-тек интернетах, — говорит он. – У меня даже нет мобилы, чувак. Я общаюсь с тобой по городскому номеру. Почему я должен хотеть мобильник ? Ты спятил ?»

Незамороченный 76-ти летний рокер сидит дома уже целый год – впервые для Ричардса, как раскрывает он сам. Он, Мик Джеггер, Рон Вуд и Чарли Уоттс «свернули» часть их тура “No Filter” в августе 2019,   а к маю 2020-го у них были планы двинуться в путь снова, но вслед за вспышкой коронавируса все переменилось.

«Я смотрел, как растет сад — реально довольно невероятно! — объясняет Ричардс. – Обычно я уезжаю, на дворе весна, и внезапно настает осень, когда я возвращаюсь. Я провел все лето, реально восхищаясь садом, а также своими руками немного занимаясь садоводством, поливая овощи и другие штуки. Я вернулся к, наверное, более нормальному образу жизни, что ненормально».

В то время как некоторые исполнители в свои 70, в том числе Стиви Никс и Брюс Спрингстин, боятся, что во время их «ключевого» возраста пандемия не даст им пуститься на гастроли, Ричардс не особо переживает: «Не могу сказать, что чувствую себя так, будто у меня украли год. Я просто наверстаю его позднее».

«Я начинаю дергаться, — отмечает он. – Думаю, я могу взять год отгула, но это – в костях. Думаю, что после всех тех лет, это в нас – оно зовет, тело и все подряд. Это вроде того: «Ну же, где наше шоу, братуха ?» Это типа немного непостижимо, но в то же время на сей момент у нас у всех есть более значительные вещи, с которыми нужно разделаться».

В это самое время у Ричардса есть реально нечто для подарка своим преданным фанам в том, что касается живой музыки: в пятницу он выпускает бокс-сет ограниченным тиражом, его концерта 1988 года в “Hollywood Palladium”, записанном во время его первого соло-тура.

“Live At The Hollywood Palladium” будет доступен на CD, виниле и в цифровом виде. Шоу проходило в поддержку “Talk Is Cheap”, его первого соло-альбома, также изданного в 1988-м. Ему аккомпанирует “The X-Pensive Winos”, группа всезвездных музыкантов и хороших друзей: в их числе ударник Стив Джордан, гитарист Уодди Уоктел, басист Чарли Дрейтон, клавишник Айвен Невилл, певица Сара Дэш и ныне покойный Бобби Уиз, игравший в течение шоу на саксофоне.

Тур пришелся на пору неопределенности в «Роллинг Стоунз» — многие считали, что группа распадется.

“The Winos” собрались вместе, потому что «Стоунз»  в районе 1986-го сказали: «Наступила некая передышка. Назовем ее так…», — говорит Ричардс со смехом. «Это можно понять, особенно в свете прошедшего, когда после стольких лет, Мик и я и вся группа думают: «И что, весь мир – это Роллинг Стоунз ?» Я предполагаю, что подобное ощущение реально имело место быть. И я считаю, что Мик ощущал его в большей степени, чем я. Но в то же время, нам нужен был роздых друг от друга, и как оказалось, для нас обоих он стал большим подспорьем».

Ричардс признает, что овладевая профессией лидера группы, это позволило ему более полно понять, каково это – быть в шкуре Джеггера: «Я научился так многому по поводу того, какова работа Мика – быть фронтменом. Это открыло мне глаза».

«Со Стоунз, я пою пару песен и без того, и потому мой аппетит в том направлении был вроде как уже взбрызнут. Я не был абсолютно чужд этой мысли. Хотя, играя все шоу в данном качестве — ага, это то, что я всегда уважал в работе Мика, — продолжает он. – Это неумолимая вещь, быть фронтменом. В Стоунз я могу подвигаться взад и вперед, спрятаться за Чарли или сунуть свой нос, куда не надо. С”Winos” отступать было некуда».

Хотя Ричардс сейчас в Соединенных Штатах, а Джеггер в Европе, они сохраняют контакт и даже обменялись словами к песне для нового альбома «Стоунз».

«Мы вроде как привыкли к этому еще со времен изгнания. Когда приходится работать удаленно прямо до того момента, когда вас выпирают из Англии, — говорит он. – С течением лет мы научились, как различными способами собирать наши вещи воедино. Сейчас мы сочиняем вещи. Я думаю, у нас готово около половины альбома. Мы вроде как приуныли, обычное дело в 2020-м. Я с прошлого года не виделся ни с кем из ребят. Мы общаемся, но я не видел их «живьем». Мы не можем завершить альбом, над которым работаем».

Весь мир получил небольшое представление о том, на что похоже звучит альбом, получив от них трек “Living In The Ghost Town”, который был написан перед пандемией, но выпущен во время нее, так как группа ощущала, что он сильно резонирует с современными событиями.

«Как только нагрянула штука, то я позвонил Мику и сказал: «Чувак, этот «Город-призрак» такой своевременный. Давай его выпустим». Так мы и сделали. Это было радостно. Он стал чем-то вроде гимна в Европе, для всей долбанной штуки, прямо на сегодняшний день. Скажем так: для первой волны», — говорит он.

«Мик сочинил слова, — добавляет Кит. – Может быть, он — пророк, а ?»

Добавить комментарий