Кит Ричардс: «Люди — это люди»

Газета “New Zealand Herald”, 22 ноября 2014 г.

Автор: Расселл Бэйлли.

Прошел день после финального шоу “Rolling Stones” в Австралии. И Кит Ричардс уже где-то в Брисбене. Или в раю для сёрферов… Он точно не уверен. «Дождик писает», — хмыкает Кит лыком в строку, и для него это, видимо, не так уж и важно. “TimeOutуже опубликовало интервью с 71-ти летней гитарной легендой, но не силами его промоутеров, а издателей его книги. Ричардс написал продолжение своей нашумевшей откровенной автобиографии «Жизнь» в виде гораздо более нежной и краткой “Gus & Me” – детской книжки о том, как его дедушка с замечательным именем Теодор Огастус Дюпри подарил Киту первую гитару. Иллюстрации к ней сделала Теодора Ричардс, и это – сентиментальное путешествие в прошлое.  В аудиоприложении можно услышать неподражаемый сип Ричардса, адаптированный Джонни Деппом для своего капитана Джека-Воробья.  Им Кит ведет неспешное повествование под тихое треньканье на гитаре в духе фламенко. Поэтому мы решили как можно более деликатно узнать, как самый главный рок-н-ролльный подстрекатель  докатился до авторства сказки для детей… и не только до этого.

-   Ну и как ты думаешь, что об этом  сказал бы сам дедушка Гас ?

- Я не раз задумывался об этом. Ему бы это польстило, что ли… Это – дань уважения большому мальчику. Он, наверное, так и запыхтел бы от удовольствия.  Думаю, я написал эту книжку потому, что как раз в это время у меня родился 5-й внук, и одновременно на столе появилась эта идея… и эти две штуки совпали, а потом моя дочь встряла со своими иллюстрациями. Это – семейный бизнес.

- Э-э, но наверное надо было назвать книгу “Gus & I” ?

-  Я специально наплевал на грамматику. Вспомни “Gimme Shelter”

- Ха. Представляю, какие вытянутые лица были у корректоров  — типа, кто это задал им работку ?

- Хе-хе, ага.

 - Судя по иллюстрациям, ты был симпатичным мальчиком.

- Похоже на то… моя дочь, видимо, тоже так думает.

-  Понимают ли твои внуки, что дедушка Кит занимается в этой жизни кое-чем не совсем обычным ?

- Не знаю… То есть, для них я совершенно нормальный.  Точно так же думают несколько избранных людей в этом мире. Они выросли с этим. И не знают иного. Спаси их Боже, они все – классные дети, и вообще – после 5-ти внуков самое время показать всем, как хиппово быть дедом, создать для старости новый имидж.

- Ага, если кто-то в мире шоу-биза действительно способен сделать это, то я абсолютно уверен, что это – именно ты… А та гитарная пьеса в стиле фламенко, которую обожал Гас – это вроде не совсем блюзовые аккорды ?

-  Но самое забавное то, что в ней есть несколько блюз-нот. В гитарном фламенко есть кое-какие отсылки к блюзу. А вообще мне кажется, что любые гитарные стили имеют в себе много общего.

- Что бы Гас мог сказать о 5-ти струнном «Телекастере» с открытой настройкой ?

- Наверное, он усадил бы меня поудобнее и начал учить, как правильно на нём играть – он был таким парнем…

- Единственная проблема в том, что когда даришь твою книгу ребенку, то потом он начинает хотеть гитару… а к чему это приводит, мы уже знаем.

- Ну значит так тому и быть. Наверное, надо было приложить к каждому экземпляру бесплатную гитару… Но вообще я считаю, что это было реальное предопределение – тогда, когда мой старенький дедушка заинтересовал меня музыкой, и я просто подумал, что тоже смогу в этом что-то сказать. Если  у вас есть дедушка, то он вас обязательно научит чему-нибудь хорошему – а у больших мальчиков всегда есть чему поучиться.

- Тогда поговорим о них. Как прошло шоу в Брисбене ?

- Фантастически. Шоу в Брисбене было просто убойным. Да что там – они все были классными. С этой группой каждое новое шоу играется немного лучше. Немного собраннее.  Как-то так… оно и неудивительно. Надеюсь, что в Новой Зеландии мы отыграем  круче, чем яйца.

- В этом туре с вами снова Мик Тейлор, а он был в группе в 1973-м, когда вы выступали в Вестерн-Спрингс. У тебя с Ронни Вудом всегда была замечательная взаимная гитарная интеграция. А как теперь тебе работается втроем ?

- Эта штука с мистером Тейлором… дело в том, что Ронни всегда играл много Мика Тейлора.  Это – некая бесшовная работа.  Я просто позволяю им обмениваться друг с другом партиями Мика Тейлора, а сам держу ритм.

- Нравится ли это самому Мику ?

- Очень. Он — отличный парень. Гораздо более экстраверт, чем тогда, когда он играл в группе на полный день. Но с ним по-любому очень весело работать, да и ему самому очень нравится, что он вернулся к нам.

-  А вообще в группе не может быть быть слишком много Миков…

- Если только они не ирландцы, хе-хе.

- Окленд – последняя остановка в юбилейном туре. Что, это  полный стоп?

- Про эту группу так говорить просто невозможно — даже имея в виду то,  как долго она играет.  Они все время спрашивают друг у друга: «Где мы играем в следующий раз ?» И, по-моему, этим ребятам еще можно покататься. Я с ними еще потусуюсь.

- Вернулось ли к тебе чувство  важности момента  после переноса турне ?

- Для Мика (Джаггера) это был веселый год. Мы, значит, собрались в Австралии все вместе, и перед тем, как надо было играть, нам пришлось улететь обратно…  Я никогда раньше не бывал в Австралии по два раза в одном году! А вот в Новой Зеландии – да: я возвращался, чтобы мне заклеили голову.

- Ты говорил, что там осталось немного твоих мозгов.

- Я проверю это капитально, когда примчу туда на сей раз. Доктор Эндрю Лоу – это хороший парень. Тот, кто может снять с тебя макушку, а потом через пару часов шмякнуть её на место… таких людей  можно смело называть гениями.

- Мы тут спрашивали разных людей о том, что они помнят о ранних шоу «Роллингов» в Новой Зеландии.  А что помнишь ты ?

- Наш первый визит я запомнил очень хорошо. Мы прилетели с Роем Орбисоном и вдруг оказались в городке Дьюндин, который сейчас, наверное, подлатали уже -  а тогда, в 1965-м, это был чисто скотный двор. Это – невероятно красивая страна, но в тоже время – что делать, скажем, в городе Иверкаргилл после обеда в воскресенье ? Для нас это была небольшая проверочка. Что они там делают по выходным ? Абсолютно ничего, брателло.


 - Ходит местная легенда о том, что ты с Миком написал “
Paint It, Black “ в Окленде…

- Судя по датам – вполне возможно. Мы сочиняли песни прямо в гостиничных номерах всюду, куда бы нас не забрасывало, и так как мы побывали и там, то работали там  по-любому над песней, начиная в одном городе, затем в другом и т.д., полируя её, переписывая  и пр. и  в общем-то у города есть неплохой шанс быть родиной этого хита.

 - Отлично! Надеюсь, группа включит его в сет-лист для Окленда в эту субботу.

- Не могу тут ничего предсказать. Я оставляю эту миссию Мику, потому что он – тот чувак, которому придется это все петь. Вообще,  мы даже четко не знаем, что будем играть, до второй половины дня перед шоу. Но оно  уже сейчас обещает быть таким же, как в Австралии.  Я просто надеюсь, что оно будет таким же горячим и успешным, как там. Ждем всех в Окленде!

- Наверное,  это странно – возвращаться туда, где ты провел целый месяц в безделье в 2006-м.

- На самом деле, это был Великий перерыв. Потому что я ничего не мог делать, не мог никуда пойти, потому что полголовы у меня было начисто выбрито, а я не собирался мучиться вопросом типа «Какой парик мне надеть ?» И вот  я провел очень хороших три или четыре недели с Глорией ( Поупард-Уоллбридж, хозяйкой “Cotter House”)… и просто немного поучился отдыхать. Такое время выдается не так часто, как хотелось бы.

- Ну так какие мысли по поводу оставить эту ежедневную каторгу и сконцентрироваться на карьере писателя ?

- Это — определенно  резервный ресурс. Моя группа сейчас на гастролях, и я занимаюсь этими сторонними штучками, которые принимаются гораздо лучше, чем ожидалось… То есть, я не думал, что детская книга Кита Ричардса  реально выстрелит, но эта чертова книжка таки выстрелила, и я доволен — это был очень хороший год, мужик.

- В последние годы ты жаловался на то, что тебя по-прежнему воспринимают в рамках твоего имиджа эпохи 70-х. Как ты думаешь,  сделали ли эти книги что-нибудь, чтобы изменить его ?

- Знаешь, я думаю, что люди – это люди. Я думаю, что люди сейчас смотрят на всё это по-другому, нежели тогда. Это – часть взросления, браток. Ты никогда не останавливаешься. Люди считают, что ты — взрослый. Каждый, кого называют взрослым, на самом деле реально не такой – он просто старше того, кто их так зовет.

- В этом есть некая песня…

- И я работаю над ней!

Добавить комментарий