В недрах души «Стоуна», говорящего: «Я – не бунтарь»

“Disc And Music Echo”, 26 июля 1969

The Rolling Stones” сдаются на милость своей собственной судьбе… столь долго, сколь они живут, они всегда будут «плохишами» в глазах окружающего мира.

Кит Ричард, дерзнувший выйти из тени на свет и взявший на себя слово от имени группы в период отсутствия Мика Джаггера в Австралии (кажется,  что ему поручили интервью впервые с тех пор, как он общался со мной 2 года назад), на этой неделе говорил о последнейшем порочащем «Роллингов» факте – невероятно раскрученном передозе Марианн Фейтфулл.

Но ни одна пятерка молодых людей в мире не страдает от столь извечных нападок со стороны прессы и публики, как «Стоунз»… и ни одна пятерка в мире никогда не упражнялась в столь добродушной терпимости в лицо подобным провокациям.

Ричард говорит по-простецки: «История с Марианной – это настолько раздутый инцидент… На следующий же день я говорил по телефону с Миком, и он не слишком взволновался, поскольку она больна не настолько сильно. Но пресса сделала из «Стоунз» сагу, и печатает лишь то, что подходит под этот образ. «Наркота»  и «секс» — эти слова, которые, как кажется, всегда работают на заголовки любой «роллинговой» истории.

70% фактов в этих историях – это всегда неправда. Я еще ни разу не читал ни одного выверенного в фактах рассказа о каком-либо инциденте со «Стоунз», так что кое-кто начинает думать: «Ох, какого дьявола ?!» Мне просто кажется это забавным – читать нечто о себе и остальных, то и дело замечая в рассказе целый ряд нестыковок».

И если от них ждут бунта против общества, то мистер Ричард явно не выказывает никаких его признаков. «У меня нет претензий к обществу, если оно не имеет ничего против меня. Конечно же, у нас есть свой взгляд, но один человек или группа не могут изменить ничего. Обществом манипулируют отнюдь не так. Впрочем, Джон (Леннон) активно работает над этим. Я реально уважаю сей шаг, но не знаю, что из него выйдет. Я считаю, что его образ действий в плане перемен лишь усугубит людскую косность. Но чего нельзя отрицать – что молодые люди не собираются принимать общество таким, какое оно есть.

Впрочем, мы не эксперты. У Мика есть что-то, о чем у него болит голова, и это «что-то» есть и  у общества, но когда расстояние между ними становится очень большим, тогда для него или для нас это влечет за собой трудности. Он – милый чувачок. Он не хочет обсуждать политику, но ему задают вопросы, как будто бы он знает на них ответы».

Один вопрос, который многие люди хотели бы задать «Роллингам» после просмотра экстраординарного кино «Симпатия к дьяволу» — их первого фильма, в котором они просто показаны во время репетиций студии звукозаписи – это почему они вообще потратили время и силы на то, чтоб появиться на экране в столь невыдающейся роли ? Тут нет  ни сценария, ни приблизительного смысла, и Майкл Леджервуд из «Диск» написал рецензию лишь из одной фразы: «Чепуха!»

«Это фильм-причуда, — объясняет Кит, — потому что Жан-Люк Годар, режиссер, сам по себе ходячая причуда. Он немного похож на вечного школьника. Мы сняли это около года назад, в то время, когда мы считали, что просто обязаны сотворить нечто визуально отдельно от “Top of the Pops” и, конечно, нам не пришлось делать в фильме что-то сложное, что нам очень подходило. Годар пытался (явно с расчетом на публику) вставить свои собственные сцены о революции. Нашей ролью было, по его словам, «созидание через разрушение», что звучало почти пророчески, так как едва мы закончили, всю крышу студии объял пожар!»

В  отличии от Джаггера самого по себе, «Стоунз» говорят, что они не заинтересованы в съемках фильмов. Комментарий Кита: «Я бы не смог сниматься в кино, как Мик, когда меня заставят подстричься и слушаться советов о том, что делать, от режиссера. Причина, по которой я делаю то, что делаю – это потому, что меня никто ничего не заставляет делать, но в фильме контроль обычно находится в руках кого-то другого. Я бы никогда не смог работать на обычной работе, потому что я терпеть не могу начальников. Я бы снял кино по причине – но у меня нет ни одной. Так что я просто пропадаю из вида, когда кто-нибудь упоминает само слово «кино».

 

Не то, что вы должны представлять себе картину, будто остальные сидят в кружке, загорая под солнцем Сассекса, в то время как Джаггер чахнет под аркой из прожекторов в Австралии. «Пока Мик отлучился, я проверяю, продолжают ли ребята тренироваться, дабы не заржаветь, так как теперь мы приняли решение снова гастролировать. Мы записываем несколько треков и пересылаем их Мику.

Нам  реально потребовалось некоторое время на то, чтобы понять, что я снова «заторчал», когда мы сыграли концерт в Гайд-парке. Верь не верь, я реально получил от него удовольствие, особенно потому, что там не случилось ни одной накладки.  Я подумал, что «Ангелы Ада» были реально фантастическими. В Америке каждый из подобных концертов – это потасовка с копами повсюду, и юных деток бьют, и в итоге все заканчивается кровавой бойней».

Но в Британии есть свои рокеры-плохиши, из-за которых Билла Хейли и Чака Берри запрещают в «Альберт-Холле». «Это немногие из тех старых рокеров, что остались в живых, и они реально довольно безобидны. Дай им стул на слом, и они уже счастливы».

Неожиданное решение «Стоунз» снова начать концертную работу объясняется Китом довольно просто: «Мы просто ощутили, что у нас появилось такое желание. В течение нескольких лет мы очень интенсивно работали, до изнеможения, и внезапно ты ощущаешь, что не прочь сделать это снова. Ты «залипаешь» на записях в продолжение 2-х лет, и в итоге  к тебе приходит мысль, а не пришло ли время для того, чтобы снова заняться гастролями ?»

Британская часть их планируемого мирового тура затронет, скорее всего, такие города, как Манчестер, Глазго, Ньюкасл и Лидс. «Нам бы хотелось взять к себе на разогрев кого-то реально излучающего энергию и классного – вроде Айка и Тины Тэрнер. Они могут порвать зал, как Тузик грелку, и  это реально подстегивает тебя работать на износ, дабы держать установленную ими марку. А еще нам хотелось бы взять множество молодых, более новых групп, но пока мне не приходит на ум ни одна».

Единственный ключевой вопрос по поводу решения «Стоунз» снова поехать в тур – это не вдохновит ли данный шаг, чтобы также встряхнулись и «Битлы»? «Не знаю, повлияем ли мы на них, но это будет классно, если оно случится. И с Диланом тоже».

«Но Джон очень занят, и некоторое время я не виделся с Полом, и я сомневаюсь, что он этого желает. Я знаю, что ходили слухи о том, будто «Битлз» присоединятся к нам в Гайд-парке, но я никогда реально не верил в то, что это произойдет».

На гастролях или нет, «Битлз» и «Стоунз» продолжают властвовать на мировой групповой сцене. Почему же ни одна иная формация так ни разу и не добилась подобного статуса ? «Вопрос выбора момента», — комментирует Кит. «Как только у вас появились «Битлз» и «Стоунз», то всему этому придется умереть и начаться заново. Теперь вокруг тебя стало больше музыкантов на многие сотни душ. Самая важная штука по поводу наших двух групп – это то, что они побудили людей играть на музыкальных инструментах, и неважно, получалось ли у них это хорошо, или нет. Было бы здорово, если бы каждый мог научиться играть на чем-нибудь. Есть еще очень много всего в плане звуков, что только предстоит открыть.  Намедни я читал, будто огурцы растут в 25 раз быстрее, если им проигрывать определенную музыку!»

А звук самих «Стоунз», который со временем выльется в их новый альбом под названием “Sticky Fingers”, будет «хорошей тяжелой штучкой», говорит Кит.  И еще: «Я реально словил кайф от создания этого альбома – даже больший, чем от “Beggars Banquet”. Это определенный прогресс, стартовавший на “Banquet”. С Миком Тейлором получается более энергетическая музыка, хотя он играет, кажется, лишь в 3-х треках. Обложка не вызовет у «Декки» никакой головной боли. В данный момент у нас с нею дружеские отношения. Было бы неплохо пустить в дело на обложку несколько фоток с Гайд-парка, а также чуток старых и милых фото с Брайаном (Джонсом).

Штука о музыке в эти дни – что это поступательное развитие, а не запоздалая агония. Рок был последним музыкальным бумом прошлого года, и это было очень неестественно. Всегда найдется какой-нибудь старичок, пытающийся раздуть какой-то новый ажиотаж, но в сущности время всех этих «бумов» прошло.

Вокруг так много хороших музыкантов, если бы только они могли соединить свои силы воедино в лице группы. Мик Тейлор – очевидный тому пример. Но насколько далеко заходит вопрос о формировании компании для поддержки юных талантов, у нас гораздо более важные проблемы в плане того, как остаться вместе, нежели беспокоиться о 6-ти других группах. Так что когда мне приносят новые пленки, то я всегда слушаю их, и  если они мне нравятся, то я передаю их по кругу кому-нибудь, но на этом моя роль и ограничивается».

Если это и звучит несколько злобно, то таковым оно быть не должно, имея в виду отношение Кита к своим приличным заработкам, которое объясняет многое: «Деньги переломили мою жизненную ситуацию. Деньги – это странно, потому что ты не понимаешь их влияния. Мое отношение таково, что с тех пор, как деньги идут от публики, покупающей наши пластинки, то я выхожу и покупаю что-нибудь, и они снова возвращаются к публике – косвенным путем. Я действительно купил дом, потому что мне хотелось где-нибудь жить, но я просто трачу свои деньги и ввожу их обратно в общий кругооборот, и я честно стараюсь не отдавать их в лапы сутенеров и всякого жулья».

И он не жалеет. По поводу трат – или карьеры «Стоунз». «Я никогда не стану задумываться о том, а можно ли изменить прошлое ? Всё оно настолько имеет вес, что неважно,  совершал ли ты ошибки или нет. Ох, в плане музыки я бы, наверное, сделал ремикс “Their Satanic Majesties Request”.

И как будто бы кажется, что «Роллинг Стоун» Ричард в своей широкополой шляпе, которая велика ему на несколько размеров, голубых солнечных очках, белой рубашке с невероятным клетчатым шарфом, обернутым вокруг его шеи в 27-ми градусную жару, собирается на протяжении интервью оставаться относительно не-отталкивающей личностью. Так оно и было, пока не зашел разговор о Радио 1: «Я не слушаю его, потому что однажды его услышал…» Ди-джеи, говорит он, звучат одинаково. «В Америке они находятся на стадии начала 60-х. Единственное, что появляется регулярно – это разговоры о том, как бы выпить чашечку чаю. Америка в плане радио зашла от нас весьма далеко… Здесь должно произойти что-то. Оно не может оставаться в руках Би-Би-Си и правительства. Все эти обыски в домах на Брайтоне в антеннами, торчащими отовсюду…  чего они так испугались ? Люди просто хотят завести немного музычки.

Но Би-Би-Си таки продвинулись в одном правильном направлении. По крайней мере, они перестали крутить эти долбанные оркестры!»

Добавить комментарий