Мик Тейлор: «Камень», который укатился

Автор: Мик Браун

“Rolling Stone”, 3 ноября 1977

Лондон

«По каким вещам я скучаю больше всего, не играя со «Стоунз» ? Я скучаю по скандалам, по судебным заседаниям, по наркотикам и арестам, вот как», — на лице Мика Тейлора вспыхивает и гаснет тень самой простодушной улыбки. Он поправляет прядь волос с глаз и протягивает руку к 4-й за этот час сигарете. Развалившись на диванных подушках в квартире, предоставленной ему одним другом, в окружении редких русских икон и объектов искусства, бывший гитарист «Роллинг Стоунз» выглядит бледным и осунувшимся от недосыпания. Предыдущим вечером Тейлор появился на сцене вместе с “Little Feat” во время одного из их лондонских концертов. Спустя некоторое время он до рассвета джэмовал в студии с Лоуэллом Джорджем и Миком Джеггером. В последнее время подобных ночей у него выдалось предостаточно, когда Тейлор решил придерживаться физически изматывающего распорядка работы в свете подготовки к записи своего первого соло-альбома.

«По какой штуке я реально скучаю – это по игре на инструменте, — говорит он. – Долгое время я не играл. Но в эти 2-3 недели мне было нелегко просто встать и покинуть студию. Сейчас это подходит к такой стадии, когда мы рассматриваем вопрос, а брать ли с нами спальные мешки».

                                                                                                                                                                   Тейлор в шутку относит себя к тому первому, кто покинул «Роллинг Стоунз» живым. И сейчас он лицом к лицу сталкивается с серьезной задачей воскресить свою угасающую карьеру. Играя с “Little Feat” – это был первый раз более чем за 2 года, когда Тейлор выступил перед публикой, а количество студийных сессий, что он провел за это время, можно пересчитать на пальцах одной руки.

Мик Тейлор покинул «Роллинг Стоунз» в декабре 1974-го, после пяти лет и шести альбомов вместе с группой. «Факт таков, что в «Стоунз» я оказался в застое и лености, — вспоминает он. – Я реально получал кайф, играя с ними, но это было недостаточной возможностью проявить себя. Мне хотелось писать  и играть мой собственный материал и добиться некоего успеха своим путем. Никто этого не понимал, конечно – покинуть «Роллинг Стоунз»?! Но всё подошло к той точке, когда мне больше не оставалось предпринять ничего иного».

В течение всего лишь месяца после ухода из «Стоунз» Тейлор создал группу вместе с Джеком Брюсом и авангардной пианисткой и композитором из Нью-Йорка Карлой Блэй. Но после всего лишь полугода, и даже без единой сессии записи во укрепление своей репутации группа распалась.

«Развиться в нечто более перманентное было никак нельзя, — говорит Тейлор пожимая плечами. – Джек и я были реально довольны проектом в его начале, но к концу стало ясно, что он временно потерял свое музыкальное направление, а я хотел работать над чем-то более личным».

Тейлор мягко отстранился от света рамп, на полгода закопавшись в своем деревенском доме, не давая интервью («Никто и не просил») и обдумывая, а что же делать дальше. «Будучи вовлеченным в «Стоунз» столь долго, как я, безо всякой возможности попробовать свои силы вне группы, мне реально пришлось прочувствовать всем нутром то, в каких направлениях я бы хотел идти дальше. Я никогда не терял желания играть, но для того, чтобы понять, а что же именно я хотел бы исполнять, мне потребовался долгий срок».

«Я – первый, кто пришел к выводу, что был лентяем и бездельником, немножко отстраненным, — продолжает он. – Недостаточно жаждущим. Слишком много времени и слишком много денег».

Но Тейлор не был полностью неактивен. Он развил свое умение играть на фортепиано и участвовал в сессиях для французского барда Эрика Сиркела и Эллиота Мерфи. Также он временно воссоединился с Миком Джеггером и Кейтом Ричардсом во время записи все еще неизданного альбома Джона Филлипса.

Потом, в июне, заключив контракт с “Columbia Records”, и написав достаточно  материала, он занялся наймом музыкантов и записью «демо» для сольного альбома. Среди демок есть три песни и собрание инструменталов, в которых, по словам Тейлора: «много соляков, много импровизаций и много гитары». В стиле игры и авторства Тейлора также заметно  и пронизывающее джазовое «ощущение». «Это аккумуляция всех музыкальных идей, которые повлияли на меня, с тех пор, как я слушаю музыку», — говорит он. «Есть некая сильная джазовая атмосфера, проходящая через всю вещь, но это мой стиль игры на гитаре. Я музыкант-импровизатор; моими кумирами всегда были люди вроде Хорэйса Силвера и Джона Колтрейна. Мне нравятся «отвязность» и спонтанность».

Тейлор записывает альбом с клавишником Джином Руселем, японским басистом Камой Харадой и несколькими ударниками – это ядро станет временной туровой группой. «Я бы мог съездить в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, чтобы записаться с топовыми сейшен-музыкантами, которые очень гибки и профессиональны, и которые очень быстро учат вещи, — говорит Тейлор. — Но мне никогда не нравилась мысль  о том, чтобы играть в студии с уже готовыми идеями; всегда получается такой «холодный» и «клинический» звук ! Я хотел использовать молодых парней, которые по-прежнему стремятся учиться и прогрессируют. Для меня это – лишь начало, и очень важно иметь ядро музыкантов, которые реально хотят играть вместе и оставаться вместе».

Если у Тейлора и есть какие-нибудь недобрые предчувствия по поводу своего «возвращения», то его спокойные манеры и тихий, неспешный говор эффективно скрывают их. Он со смущенной  улыбкой  встречает предположение о том, что у многих людей возникнут «большие надежды» касательно его будущей работы. Его подруга Вэл говорит: «Его всегда удивляет то, когда люди говорят ему, что они очень ждут её выхода».

«Иногда я забываю, — тихо говорит Тейлор, — что в последние два года я совсем не вращался в музыкальном бизнесе. Но, кажется, есть некий большой интерес и большие ожидания, которые заставляют меня думать: «Боже, ну хоть бы это вышла хорошая пластинка…» Но мне необходимо доказать свою силу сперва самому себе, а потом уж пусть решает публика. Я сознательно решил записать некоммерческую пластинку».

И потом, как будто эта мысль посетила его впервые в жизни: «Но ведь она просто не может получиться коммерческой, не так ли ?»

Добавить комментарий