Интервью с Брайаном Джонсом

(Беседы разных лет из книги Джеффри Джулиано «Paint It Black»)

- Брайан, какой у тебя рост?
- 177 см. Но люди думают, что меньше.
- Когда ты начал интересоваться музыкой?
- В школе. Но только с 18 лет я зарабатываю ей себе на жизнь. Это началось с выступления в лондонском джаз-клубе «Marquee».
- У тебя есть автомобиль?
- Да, «Humber Hawk». Но до его приобретения у меня каждую неделю была новая машина, я их испытывал для себя. Вы можете подумать, что автомобили — моя страсть…
- Говорят, что у тебя самые длинные волосы в группе. Это так ?
- Не знаю. Мы не измеряем длину своих волос. Вообще, мне кажется, слишком много говорят о наших причёсках и одежде. На мой взгляд, главное — это музыка.
- Кто повлиял на тебя в музыкальном плане?
- Все исполнители ритм-энд-блюза. Джимми Рид, Бо Диддли, Чак Берри. Самым любимым нашим делом до того, как мы стали играть, было слушать эти импортные американские пластинки.
- Твоё мнение по поводу оценок, даваемых вам взрослыми ?
- Они отрицательные потому, что мы одеваемся и ведём себя так, как они уже не могут себе позволить. Я по горло сыт высказываниями о том, что мы должны следовать общепринятым нормам. Мы же не просим, чтобы они отвечали нашим нормам!
- Ты дневной человек или ночной?
- Я считаю, что я оживаю ночью. Правда, ночью нельзя покупать одежду; это неудобство. Кстати, вопреки распространёному мнению, мы много тратимся на одежду, а не только на старые мохеровые свитера.
- Ты играешь на гитаре и губной гармонике. Что тебе больше нравится?
- Когда как. Можно играть на гитаре за 250 фунтов. Или на гармонике, которая стоит 10 шиллингов. Честно говоря, мне последняя больше нравится. От неё больше отдачи. Можно извлекать разнообразные звуки и по-настоящему чувствовать блюз.
- Тебя бы сильно задело, если бы «Stones» не получили широкого признания?
- Трудно сказать. Было такое время, когда мы думали, что ничего не добьёмся. Но я знал, что никогда не брошу музыку. Я мог жить только яичницей и картофелем.
- Ты правда выкуриваешь по 70 сигарет в день?
- Каждый раз, когда меня об этом спрашивают, число сигарет возрастает. Вообще я курю, когда думаю. Представьте, что со мной будет, если я брошу курить…
- Твое наибольшее желание, связанное со «Stones»?
- Мне бы хотелось добиться успеха в США. Визит туда — уже предел мечтаний, и было бы прекрасно сделать хит в стране, откуда вышло столько музыкальных талантов.
- Твоё самое яркое воспоминание?
- Благодаря фанам их много. Но самое глубокое — это музицирование вместе с Бо Диддли. День, когда сбывается давняя мечта, невозможно забыть.
- Как давно ты играешь на губной гармонике?
- Около 2-х лет.
- Ты брал уроки?
- Нет. Я играю на маленькой гармонике за 10 шиллингов. Секрет игры на ней — в особом извлечении нот. Это не тот метод, что на обычных губных гармошках. Тут не просто дуешь, а ещё прижимаешь рукой, и получаются жалобные звуки. Это не хроматический инструмент, в нём нет даже октавы. Сам доходишь до всего. Я бы не смог кого-нибудь научить. Просто чувствуешь. Для этого нужно несколько месяцев. Сам не знаю, как у меня стало получаться. Всё дело в дыхании. Я управляю дыханием во время игры. Это трудно объяснить…
- Как ты думаешь, долго ты будешь играть на ней?
- Сейчас мы не используем её так много, как раньше. Когда мы играли в клубах по 3 часа каждый вечер, я мог играть целое выступление.
- Тебе не кажется, что песня «Street Fighting Man» очень похожа на «Jumpin’ Jack Flash»?
- Нет, у них разные концепции, и они не похожи по музыке, хотя были записаны почти в одно время. Не понимаю, как вы могли их сравнить и обвинить нас в самоплагиате.
- Что ты думаешь по поводу » Сержанта Пеппера» «Beatles»?
- Я думаю, насколько замечательные композиторы Джон Леннон и Пол Маккартни. Потому, например, что Джо Кокер записал их песню «With A Little Help From My Friends», которая не всем — то нравилась, и она получилась замечательной.
- Экспериментальная музыка не
принесла вам успеха. Вернётся ли группа к старому стилю — коммерческому биту?

- Вы, я так понимаю, имеете в виду диск «Satanic». Мне кажется, что все должны экспериментировать. Но, на наш взгляд, мы не потерпели неудачу. На новом альбоме мы не вернулись к » тынц-тыдынц». Просто мы не хотим продолжать карьеру по тангенсоиде. Мы по-прежнему хотим экспериментировать.
- Закончил ли ты работу над новым фильмом («Mord und Totschlag»)?
- Да. Надеюсь, мы все скоро увидим его. Премьера прошла очень удачно.
- Кого бы ты назвал самой значительной фигурой в шоу-бизнесе?
- Его, к сожалению, уже нет с нами. Это Отис Реддинг, он всегда будет моим любимым певцом.
- Как ты думаешь, что твоё поколение принесло миру?
- Наше поколение растёт вместе с нами и верит в то же, что и мы. Наши настоящие поклонники изменились вместе с нами, самые преданные — это нью-йоркские хиппи; они думают то же, что и мы, они оспаривают такие аморальные вещи, как война во Вьетнаме, осуждение гомосексуализма, нелегальность наркотиков и абортов.
У нас своё послание миру. Другие делают более интеллектуальные послания. Наши друзья оспаривают слепую религиозную веру, сочетающуюся с полным неприятием таких явлений, как НЛО, которые мне представляются более реальными. Я, наоборот, не хочу недооценивать силу и влияние тех, кто верит в Бога. Мы верим, что нет эволюции без революции. Я понимаю, что в мире много несправедливости, например, разница между прибылью компании и зарплатой рабочим. Я знаю, что зарабатываю слишком много, но я ещё молод, и внутри меня сидит нечто злое, что заставляет меня держаться за всё моё.
Мне кажется, что мы вступаем в новый век идей и свершений…


Пер. с англ.: Анатолий Лазарев, 2003

Добавить комментарий