Вместо эпиграфа:
Грубая оболочка, за которой скрывался настоящий Брайан, постепенно начинала таять, и вскоре он стал невероятно популярен среди жителей деревни близлежащего Хартфилда. Он часто проводил время в местном пабе под названием “Hay Waggon”, где играл в бильярд, пил пиво и проводил остатки дня с другими завсегдатаями этого заведения…. А однажды вечером, будучи изрядно навеселе, Брайан покинул “Hay Waggon”, забрался на свой мотоцикл «Триумф» и протаранил витрину бакалеи. Несколько местных друзей подобрали его и под вымышленным именем отправили в больницу.
Из книги: Лазарев А. Одинокий бунтарь: Брайан Джонс и юность “The Rolling Stones”. Москва, 2011.
**********************************
Смерть автомобилиста, культурно игравшего в гольф
«Он сказал, что прожил идеальный день»
- свидетель на дознании
Он очнулся, чтобы обнаружить себя очнувшимся
И слушающим музыку – картину со скрипкой
Похожую на руку Клее* сквозь тишину
Он поднялся, и была музыка. Зеркало держала
Рука, поднявшая бритву, показывая
Ловкое открытие щеки, идеальный жест
И в дальнейшем не было такого же дня –
Мяч, вылетевший из шикарных лесов
Как ось радости, словно зависшая в едва заметном полете
Прочь от дольки и ложки. Зеленые играли, как во сне
И свет был почти мечтательным, сокращавшим расстояние
И по дороге домой он услышал свое авто
Сигналившее, словно рекламное объявление – выкорчеванный рычаг переключения передач
Порхал между показаниями приборов, шинами
Углами, отброшенными с бодрым презрением
Идеально. Идеально. Слово росло на его губах
Вымолвившее само себя над звякающей лебедкой
Музыка внутри него убыстрилась, а потом было тихо –
Рука, неожиданно измученная собственным навыком
Идеальный день выглянул из зеркала, созерцая то,
Как начинает шевелиться день завтрашний.
Из книги: Брайан Джонс. Интерьер. (Лондон, “Alan Ross”, 1969)
*************
Примечание:
*Пауль Клее (1879-1940)–
видный швейцарский художник-авангардист, один из участников общества “Bauhaus”, также известный своими тряпичными куклами — марионетками довольно отталкивающего вида.