Силы на исходе и кровоточит Брайан. «Роллинги» не в моде, но в фаворе Ваня (с) группа «Корни»

Интересные подробности о самых что ни на есть изначальных корнях «Роллинг Стоунз»…

Одной из первых виниловых пластинок Алексиса Корнера, приютившего у себя дома в 1962-м сначала Брайана Джонса, а потом, в своем клубе Илинг, и Блестящих Близнецов… была пластинка-гранд (10 дюймов) «Blues From The Roundhouse», изданная в 1957 году. В то время его команда называлась «Breakdown Group». Лидер-гитаристом в ней был Джефф Брэдфорд — как известно, участник первоначального безымянного состава, собранного Брайаном по объявлению в газете «Джаз Ньюз». А теперь — внимание: год рождения Брэдфорда — 1934-й! Разница почти в 10 лет… Теперь понятно, почему он не сошелся  характерами с Кифом ? «Коронкой» Джеффа были инструментальные блюзы на акустической гитаре в «пальцевом» стиле (т.е. на границе с манерой игры на классической гитаре). Ясно, что ни о каком Чаке Берри с таким музыкантом в группе не могло идти и речи!

Корнер, Брэдфорд и Сирил Дэвис создали ядро «Blues Incorporated» задолго до его официального основания в клубе Илинг в 1962-м. А пока, за год до этого, они записали сингл как «The Roundhouse Four». В 1970 г. на британском лейбле «Folklore» были переизданы их старые винилы на едином альбоме под маркой «The Legendary Cyril Davies With Alexis Korner’s Breakdown Group And The Roundhouse Four», где на конверте были указаны имена и остальных участников их коллективов. Среди них — контрабасист Терри Плант. Не самая распространенная фамилия в мире музыки, правда ? Тем более, что в 1972-м на диске Корнера «Bootleg Him» вышла его архивная запись с другим Плантом, гораздо более известным…И внимание! На стиральной доске (излюбленный инструмент стиля скиффл, с которым ассоциировал себя Алексис до начала блюзового бума в Британии) — Майк Коллинз. Наверное, тоже родственник…. которому «Дженезис» явно рупь должен)))) Кстати, в 7-ми летнем возрасте стиралкой баловался и юный Ронни Вуд, подыгрывая своим старшим братьям в их скиффл-команде!

Брэдфорд издал (кажется) всего три номерных виниловых альбома, да и то в 70-х — 80-х; в 1995 появился его CD- сборник «The Return of A Guitar Legend», где есть пересечение по нашей части: версия блюза Биг Билла Брунзи «Key To The Highway», многажды переигранного как «Роллингами» (сессии на студии Чесс, репетиции в Далласе перед туром-72), так и отдельно Кифом (бонус к японскому «Main Offender»). Скончался в 2014 году.

И мистика «на посошок». В 1962-м вышел миньон певца-гитариста Дэйви Грэйма (1940-2008)  с акустическим инструменталом «Angi»… аннотацию написал Алексис Корнер! Фаны «Led Zeppelin» помнят Дэйви как «изначального автора» композиции Пейджа «White Summer», которую тот содрал с его вещи «She Moved Through The Fair» (1963). Грэйм, в свою очередь, ссылался на то, что это -  народная ирландская тема, записанная Пэдрэйком Колумом (1881-1972) — ирландским поэтом и писателем. Для премьерной публикации песни в сборнике «Irish Country Songs» (1909) он якобы дописал финальный куплет… и пр, и др….

Фото: зал «The Roundhouse» в Чок-Фарм, Лондон, 3300 мест, из них 1400 — сидячих. Здесь за 5 лет до знакомства с Брайаном записывались Корнер и Брэдфорд. Здесь в 1971-м дали свой «прощальный» (перед ссылкой во Францию) концерт сами «The Rolling Stones». Несколько треков оттуда в проф. качестве всплыли не так давно на делюкс-переиздании «Sticky Fingers». Сейчас тут проводятся фестивальные концерты под эгидой «BBC Electric Proms».

Об авторе Nathan

"Я сам из тех, кто спрятался за дверь____ восприятия" (с)
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.