Газета “Melbourne Age”, 4 января 2010 г.
Перевод — Дмитрий Doomwatcher Бравый
Я ничего не знаю о мужчинах, и всю мою жизнь у меня были просто ужасные отношения с представителями противоположного пола. Я лишь знаю, что в роли друга я для мужчин намного лучше, чем в роли любовницы. Я знаю, что эти существа страсть как не любят конфликтовать.
Я выросла в коммуне, организованной моим отцом, и эта коммуна называлась «BraziersPark». Надо сказать, что мой отец верил в так называемое «коллективное сознание», и все свое детство я вела длинные беседы с различными деятелями. Опыт коммуны прекрасно подготовил меня к «кайфующим шестидесятым», так как я вполне понимаю т.наз. коллективное сознание. Просто в моем случае этой «группой мыслителей» оказались музыканты группы «Rolling Stones».
Мой отец серьезно повлиял на меня, когда я была юной девушкой. Наверное, я вышла замуж за Джона Данбара по той причине, что он был интеллектуалом и артистом. В молодости он был просто блистательным человеком, причем очень красивым, да и сегодня он весьма недурен собой. Понятия не имею, почему я ушла от него. Нет, если так разобраться, я знаю, почему его кинула — я захотела быть с Миком Джаггером. Я понимала, что тех потрясающих черт характера, которыми природа наделила Джона, мне было недостаточно, и поэтому я косилась на других мужчин.
Своего сына Николаса я родила в 18 лет, в слишком юном для меня возрасте. Было очень тяжко, так как я не чувствовала себя матерью – одним словом, еще «зеленая» была. Просто удивительно, что Николас вырос таким классным человеком. Этот жизненный опыт реально закалил меня.
Я продолжаю общаться со своим первым мужем, и он – один из моих лучших друзей. Мой последний экс- бойфренд (Франсуа Равар), который остается моим менеджером, также является моим лучшим другом. Мы разошлись два года тому назад, но продолжаем часто видеться. Но я не могу представить себя счастливой в подобных отношениях. Я понимала и знала, что не способна сохранить стабильные отношения, и что они все равно развалятся.
Секс – это вообще целая проблема, так как его невозможно контролировать. В молодости я была одержима сексом, и по этой причине Мик, наверное, и посчитал меня столь привлекательной. Потребность, одержимость сексом проходит с возрастом, поэтому далеко не все строится на сексе, когда вы уже немолоды, но молодая девушка Мариана была буквально одержима похотью, и при этом я знала, что такие мужчины, как Мик, хотят того же. Я знаю, что мужиков просто «колбасит», когда дело доходит до секса.
Я прекрасно осведомлена о том, что такое ревность на почве секса. Если вас «ломает» от такого рода ревности, демонстрировать ее нельзя – нельзя, чтобы эти «тараканы» сносили вам крышу.
Не могу передать словами, насколько наивной, неуверенной в себе и исполненной личных амбиций я была, пока жила с Миком. Я была «тонкой натурой», очень чувственной; теперь же, при первой возможности я прекрасно справляюсь с подобными заморочками. Я могу сказать мужчине: «Ради Бога, можешь завести себе еще подружку, но только сделай так, чтобы я об этом ничего не знала». Нет ничего еще более оскорбительного для женщины, чем это — и «это» может вас реальнопогубить. Теперь я даю своим избранникам возможность «ходить налево» и делаю вид, что ничего об этом не знаю — чисто чтобы не поднимать скандалов.
Разрывать отношения тяжело. Это очень трудно, когда вы уже успели привязаться ко своей «второй половине», и после разрыва чувствуешь себя какой-то ущербной. Так у меня было и с Миком. Упав на самое дно, я никого никогда не слушала, но именно Мик оказал мне огромную поддержку. Однако наши отношения были обречены — с того самого момента, когда я начала употреблять героин.
За свою жизнь я могла не раз и не два просто тупо загнуться от своей героиновой зависимости. И как бы я не любила «Роллингов» - едва ли я бы смогла и дальше вести подобный образ жизни. С нами творилось нечто невероятное, вроде наркотических арестов, что было просто ужасно, но теперь-то я понимаю, что именно такого драматического поворота событий и жаждал Мик, и мы в итоге вляпались во все это хозяйство по самые уши.
В моей жизни было множество замечательных мужчин, в том числе Эндрю Луг Олдэм и Крис Блэкуэлл (основатель лейбла «Island Records»). Они помогали мне именно тогда, когда я больше всего нуждалась в их помощи. Иной раз мужчины не в состоянии оказать достойной эмоциональной поддержки, но они составляли мне компанию, и я знаю, что их присутствия мне было вполне достаточно. Если вы будете требовать от мужиков слишком многого — тогда они рано или поздно просто убегут от вас.
Я люблю тех мужчин, которые могут меня развеселить, и вообще — которые являются интересными людьми. Но при этом я не вижу никакой альтернативы одиночеству. Мне почти 64 года, и я так и не свила своего «уютного гнездышка». Если бы я познакомилась с парнем, который устраивал бы меня по всем параметрам, одной я бы точно не осталась.
Мне в жизни очень повезло, но я меньше всего на свете стремлюсь к «женскому счастью», так как счастье для меня – это побочный продукт. На голом частье жизнь не заканчивается. Я предпочитаю думать о мире и товариществе.
Конечно, сейчас я не похожа на саму себя 17-ти летнюю, но все равно стараюсь следить за собой. Я уже стала бабушкой, и у меня есть два прелестных внучка. Они вселяют в меня огромную надежду — одним словом, жизнь продолжается. Сейчас для меня главное — это пробудить во внуках еще больший интерес к жизни, полнее раскрыть их сознание. Но я им отнюдь не муза. Сейчас я — всего лишь нянечка.