Драйв Уаймена

Некогда «Одинокий стоун», теперь он лелеет свое собственное путешествие

Автор: Ли Зиммерманн. Осень 2024. Журнал “Goldmine”.

Билл Уаймен – это человек с определенной целью, басист, который поддерживает основы, но чьи плодотворные умения делают его еще значительнее. Это аргументировано не только его новым соло-альбомом “Drive My Car” — первым индивидуальным предприятием за 8 лет и итого 6-м сольным альбомом, но также и фактом, что как у знакового члена РС и главного вдохновителя отвязного конгломерата музыкантов, известных как “Bill Wyman’s Rhythm Kings”,  его преданность и склонность к основным продуктам корневого блюза и раннего рок-н-ролла являются его продолжающейся привилегией со времени его чуть удивительного ухода из РС в начале 90-х.

В то время как Уаймен известен как стоический индивидуалист, который был рад занимать задний фланг группы, он не удерживался от того, чтобы делать определенные решительные движения самостоятельно. Сперва пройдя успешное прослушивание для группы в декабре 1962-го  ради вынужденной замены оригинальному басисту Дику Тейлору (который позднее пошел создавать “The Pretty Things”), Уаймен стал самым старшим членом группы и тем, у кого было достаточно оборудования и специальных технических знаний, чтобы впечатлить своих будущих соратников. Исполняя свою роль басиста на почти каждом альбоме Стоунз с их первого “England’s Newest Hit Makers” в 1964-м до “Steel Wheels” в 1989-м, он сделал свои первые сольные шаги, когда написал и спел пространный психоделический манифест “In Another Land” на ответе Стоунз «сержанту Пепперу» — “Their Satanic Majesties Request” (1967). Он также указан в качестве автора ауттейка Стоунз “Downtown Suzie”, который появился на “Metamorphosis”.  Изначально называвшийся “Sweet Lucy”, он стал известен под другим названием, когда менеджер Аллен Кляйн позволил себе переименовать его без разрешения группы.

Тем не менее,  это не остановило Уаймена от того, чтобы отдаться собственным индивидуальным устремлениям. Он играл на басу по крайней мере в 2-х треках альбома Джона Хаммонда “I Can Tell” (1967) и пошел дальше, чтобы стать продюсером альбома недолговечной британской группы “The End”, которая в итоге превратилась в хард-роковое предприятие “Tucky Buzzard”. В июле 1981 Уаймен стал «Стоуном», выдвинувшимся самостоятельно благодаря сольному синглу “(Si, Si) Je Suis Un Rock Star”, который в итоге достиг статуса «Горячей двадцатки» за пределами Америки. В том же самом году он написал первый из 3-х саундтреков “Green Ice”, за которым последовали еще два за десятилетие: “Phenomena” 1985) и “Terror At The Opera” (1987).

В 1983-м Уаймен помог организовать сбор средств для “Action And Research For Multiple Sclerosis” («Течение и исследование рассеянного склероза») в форме концертного тура с участием супергруппы “Willie And The Poorboys”, в которую вошли Эрик Клэптон, Джимми Пейдж и Джефф Бек. Попытка также имела целью сбор средств для друга Уаймена и бывшего члена “Small Face” и “Faces” Ронни Лейна, который в то время страдал рассеянным склерозом.

Хотя “Drive My Car” и обозначает первую записанную программу Уаймена за достаточный срок, он отнюдь не простаивал. Фотограф, писатель, и общепризнанный энтузиаст крокета, он написал несколько книг о своем времени в Стоунз, опыте, который прорастал в Англии эпохи войны, об истории блюза, его интересе к искусству и о своих собственных археологических предприятиях. И, что также важно, он также по нескольким поводам воссоединялся со Стоунз, играя с группой в 2-х песнях во время пары шоу в Лондоне в конце ноября 2012. Также он появился на треке “Live By The Sword”, который включен в текущий альбом Стоунз ”Hackney Diamonds”, знаменуя первый раз с тех пор, как он ушёл, когда он принял участие в сессии записи Стоунз. Вдобавок, он участвовал в документальном фильме, как и должно названном “The Quiet One” (2019) о своей жизни и карьере.

При этом новый альбом главным образом занимает его мысли в наши дни. Хотя и «спокойный» по Стоунским и даже его собственным стандартам, он достаточно разбавлен каверами на песни Боба Дилана, Джона Прайна, Таджа Махала, Ханса Фисинка, Чака И. Вайсса и Ллойда Джонса. Уаймен и сам написал пять песен, две с давним другом Терри Тейлором и одну с Фрэнком Стоуксом. Уаймен, конечно, играет на басу и поёт, в то время как Тейлор, Робби Макинтош и Энди Фейруэда-Лоу разделяют обязанности по гитаре, Гай Флетчер отвечает за акустическую гитару, Фрэнк Мид играет на гармонике, Дэнни Камминс добавляет перкуссии, а Пол Бивис играет на ударных.

Не удивительно, что “Goldmine” с радостью ожидали возможности поговорить с мистером Уайменом о его карьере, как прошлой, так и будущей.

 

- Итак, первый вопрос таков: почему так долго со времен твоего последнего соло-альбома ? Что, прошло 8-9 лет, не так ли ?

- Я занимаюсь столькими вещами, что никогда обращал на это внимание. Понимаешь ли, я уже написал 14 книг и думаю, со времен последнего альбома я написал 5-6 книг, и я провёл фотовыставки и благотворительную работу и всё возможное, не считая выходов в свет и времени с моей семьёй, с нашими тремя дочерьми. Так что я просто делаю определенные проекты, когда у меня лежит на то душа, и некоторое время у меня была какая-то там запись «под сукном», какой-то там трек и всё такое. Потом я решил, что мне стоит сделать их перед тем, как будет слишком поздно.

- В нём очень узнаваемый саунд… очень размеренный.

- Я пытался сделать его звук немного как у Джи Джи Кейла. Это было замысел, знаешь, попытаться немного стать Джи Джи, и несколько музыкантов сказали, что они так или иначе нашли сходство.

- Это заметно. Твой предыдущий альбом “Back To Basics” имел очень оптимистический поп-саунд с духовыми и очень насыщенными аранжировками. Так что новый альбом был очень ощутимой сменой «темпа ходьбы».

- Ага, это были просто барабаны, бас-гитара, немножечко перкуссии на некоторых вещах, и вот и всё, в общем плане. И я думаю, что, возможно, гармоника на кусочке одной песни, и вот и всё. Я просто  захотел, чтобы это звучало более реально,  – без фортепиано, без духовых… очень, очень просто, как делает Джи Джи. И это сработало. Всем моим друзьям — музыкантам он реально нравится. Так что я очень доволен им.

- Как всегда, повсюду на альбоме твой товарищ Терри Тейлор. Вы знаете друг друга уже  55 лет или сколько-то, правильно ?

- Да, с конца 60-х он был в группе под названием
“Tucky Buzzard”, которая несколько раз ездила в тур по Америке с “Grand Funk” и подобными группами. И они были в туре по Европе. Они были довольно популярной группой, на самом деле.

- И они вымётнулись из той группы, у которой ты был продюсером, “The End” ?

- Да, это так.

- Изо всех твоих бывших коллег по группе в Стоунз, ты, разумеется, самый плодотворный. Ты был первым Стоуном, который реально предпринял вылазку во все те различные области, в том числе конечно, и сольные авантюры.

- Когда «это» начиналось, то никто из нас не ожидал, что группа и музыка продлятся более двух-трёх лет. Я хочу сказать, что это звучит абсурдно, но мы обычно сидели в клубах с Битлз, Холлиз, Энималс, кто бы там ни был. И мы просто болтали и говорили: «Интересно, насколько это продолжится». Мы обычно думали, что пара лет будет неплохо, если это «зацепится» так надолго. Потому что большая часть групп в те дни существовала не более года-двух. Так что я хотел сделать так много всего, но мне просто пришлось отложить это до лучших времён и пару лет работать с этой новой группой. И пара лет в итоге закончилась 31 годом. Потом я подумал, после 31 года, для меня настало время двигаться дальше и сделать все эти вещи, которые я изначально планировал сделать, когда  был подростком. И вот это – одна из причин, по которой я покинул группу, и с тех пор я продуктивен в  других проектах и в различных местах, различных способах того, как вложить свою душу в различные вещи. И это такое удовольствие. И конечно, я женился, женился заново, и у меня появились три чудесных дочери, так что все это фантастично. И я по-прежнему в хороших отношениях с группой. Это тоже классно.

- По-любому, жалел ли ты о том, что покинул Стоунз ? Я хочу сказать, ты отказался от большого чека на оплату.

- Нет, совсем нет. Я знаю, что они собирались подписать контракт на 20 млн., и реально получать кучу денег, но я просто прошел мимо этого. Нет, я никогда не жалел об этом. Многие люди считали, что я сошел  с ума, многие музыканты несколько лет спустя пришли обратно и поздравили меня. Пит Таунзенд и Боб Гелдоф и люди вроде них. Они просто сказали, ты поступил правильно, потому что теперь ты занимаешься совсем другими вещами.

- Я так понимаю, что Стоунз потребовалось 2 года перед тем, как они приняли как факт, что ты уходишь, и что ты заявил об уходе в 1991-м, а потом через 2 года они запланировали тур, и тебе пришлось сказать: «Нет, я ушёл на самом деле».

- Это так. Они хотели знать, по-прежнему ли я в группе, и я сказал: «Я покинул группу 2 года назад». Они просто не могли принять этого. И вот, в итоге Чарли (Уоттс) приехал ко мне на квартиру в Челси и сказал: «Ты по-прежнему в группе, или нет ?» И я сказал: «Я ушёл 2 года назад. Вам нужно взять другого басиста». Он спросил меня, кого бы я посоветовал, но мне совершенно не пришел в голову никто, кому было бы комфортно в той позиции. Я не смог посоветовать никого, кто бы им подошёл. И в итоге они взяли своего собственного басиста, чтобы работать с Чарли, но насколько я понял, они провели много сессий, пробуя различных басистов.

- И нынешний басист Деррил Джонс не является официальным членом группы даже спустя 30 лет. Он некто вроде наемника, скажем так. Кажется, что они не смогли заменить тебя. Вы были незаменимы, мистер Уаймен.

- Я был незаменимым, но они заменили меня.

- В какой-то момент Кит Ричардс, кажется, заявил: «Что же это такое? Никто никогда не покидал группу ранее, разве что в ящике».

- Я должен сказать тебе, что им реально, в самом деле не понравилось, что я ушёл. И некоторое время это было не очень приятно. Реально, не очень. Это было вроде несчастливого развода, но после около 3-х месяцев или полугода они поняли, особенно Чарли, потому что я был очень дружен с Чарли. И вот, я думаю, что Чарли вроде как поговорил с другими и сказал: «Понимаете, он сейчас занимается своими делами. Вам следовало бы поздравить его». И вот, они просто всё поняли, и мы снова остались друзьями. С тех пор мы по-прежнему друзья. Мы по-прежнему дарим друг другу подарки на дни рождения и Рождество, и моя жена дружит с Джерри Холл, и мои дети дружат с детьми Мика и Джерри, и так далее, и тому подобное. Так что это по-прежнему некая семья, но больше не бизнес, что очень хорошо.

- И также ты на их позднейшем альбоме “Hackney Diamonds”. Это там некое «возвращение домой».

- Мик просто вошел со мной в контакт и сказал: «У нас есть этот трек с Чарли», — после того, как он ушёл, что было очень грустно. Я по-прежнему скучаю по Чарли, потому что обычно мы виделись с ним каждую неделю. Обычно мы виделись вместе, и вот, они сказали: «У нас есть этот трек, на котором Чарли, и мы бы хотели, чтобы ты сыграл на басу, и чтобы ты и Чарли тут снова собрались». И вот я пришел и сделал это.

Там на самом деле было небольшое пространство. Там в ней слишком много гитар. По-любому, я сыграл свой кусочек, и им он реально понравился. И Мик позвонил мне из Франции, и сказал, как сильно ему понравилось то, что я сделал, но я сказал продюсеру Эндрю Уотту: «А у тебя нет другого трека ?», потому что мне реально не понравился тот трек, в который они пустили меня. Он казался очень перенасыщенным, слишком много накручено, понимаешь, там нет воздуха. Он не прорывной. Он не дышал, а просто хряскал всю дорогу до конца.

- Надо сказать, что я всегда любил твой трек “In Another Land” с “Their Satanic Majesties Request”. Это был фактически твой первый сольный выход. Насколько я понял, ты пришел в студию, когда все остальные опаздывали, и якобы ты сказал продюсеру: «У меня есть эта песня».

- Ага, Глин Джонз спросил меня, есть ли у меня что-нибудь. Это были я, Ники Хопкинс – пианист, и конечно, Чарли… просто трое нас, ждавших остальных. А потом Глину позвонили и сказали, что они не придут. И тогда мы начали собираться домой. И он сказал: «Билл, а у тебя есть песня ? У кого-нибудь есть песня, которую мы можем записать ?» И  я сказал: «Да, у меня есть эта штучка под названием “In Another Land”, которая немного космическая». И вот, мы сыграли её. И в то время я немного боялся по поводу моего вокала, потому что я реально не пел ни на одной записи. Так что я пропустил его через вокодер.

- И разве не закончилось тем, что она стала синглом ?

- Они хотели издать её как сингл. То есть, это было необычайно. Ну, а Глин сделал. Он хотел издать её синглом, что снова было необычайно. Он сказал, что это единственная песня о любви на альбоме.

Я не считаю её таковой. Это было реально просто единичный случай, а потом, когда на следующую ночь пришли Мик и Кит, и Глин проиграл её им, и им она понравилась, и она так и вошла на альбом, потому что она «сработала». Она была в таком же стиле, что и остальной (альбом).

- Так что же, её издали как сингл Стоунз или как сингл Билла Уаймена ? Она обозначена и так, и этак.

- Она была выпущена как сингл Стоунз с другим треком Стоунз (“The Lantern”) на обратной стороне.  Это не было настоящим синглом Стоунз, потому что он реально не продавался, или что-то, в большом масштабе.

- Тебя всегда называли «тихим», а тем не менее ты такой плодовитый, и фактически ты не тихий. У тебя всегда появляются новые проекты.

- У меня всегда были вещи, которыми я хотел заниматься отдельно от музыки. Я играл в благотворительный крокет 8 лет со всеми лучшими игроками мира. И мне очень повезло добиться пары очень необычных вещей. Я занимался археологией,  я нашел римскую стоянку, о которой никто никогда не знал.

- Вау!

- И я обнаружил около 200 монет и камей, и всё такое. Всё, за что я брался, было неким  сверхъестественным образом успешно. А потом я решил создать мою новую группу “The Rhythm Kings”. Мы играли 20 лет с Джорджи Феймом и Альбертом Ли. Великий Питер Фрэмптон играл в первый год.  Гэри Брукер был в группе 5 лет, и мы объездили всю Европу и Скандинавию, и всё такое. Это было фантастикой, потому что в этом больше не было «давления». Это было просто как бы поиграть музыку, из-за любви к ней. Ты не зарабатывал много денег,  потому что это была группа из восьми человек, но мы делали это не ради денег. Мы делали это не ради славы и богатства. Мы делали это из любви к совместному музицированию и просто совместному времяпрепровождению, и это было просто классно. Когда заканчивались песни и шоу, то нам устраивали десятиминутные овации и аплодисменты, и пожелания сыграть еще 2-3 раза на бис, где бы мы ни играли. Мы гастролировали по всей западной Европе, от Загреба, Хорватия, и Латвии, Литвы, Эстонии, всех тех мест, которые ранее были в составе России, и до Финляндии. Всё это было потрясающе. Мы провели семинедельный тур только с двумя-тремя выходными. Мы играли каждый вечер, но мы обожали это. Это то, что мы хотели сделать, и мы классно провели время. И я очень, очень горжусь музыкой, которую мы создали, и альбомами, которые мы выпустили. Мы были даже №1 в британских джазовых чартах и всех возможных вещах в течении недель. Это было экстраординарно. И потом, конечно, я работал над книгами. Я работал над фотовыставками. У меня прошло много фотовыставок по всему миру. И теперь мы сделали четырнадцать книг, и у меня по-прежнему есть три в проекте, над которыми я работаю. Я также сейчас работаю над еще одним новым альбомом на случай, если с этим всё пройдёт хорошо. Этому нет конца. Но я обожаю это. Вот что мне нравится делать.

- Это чудесно, что в тебе есть эта энергия, и что уход на покой определенно не в твоем проекте.

- Какая там была песня в фильме Клинта Иствуда ? О, я знаю. Это Тоби Кит. «Не пускай старика». Мой замечательный друг Майкл Кейн говорит то же самое. Я не могу сидеть на заднице и ничего не делать. Это невозможно. Я видел, что это делают многие другие, и в итоге они становятся «овощами», просто умирают. Я думаю о работе с утра до вечера – прерываясь лишь на еду и туалет.

- Ну, последнее ты определенно просто обязан делать.

- Я сплю немного, потому что всю дорогу во время моего времени со Стоунз я спал только четыре-пять часов за ночь. Для меня это было довольно унизительно.

- Я должен сказать, что судя по этому звонку в Zoom, ты выглядишь потрясно…

- Мне кажется, что это благодаря загруженности работой, которая не кончается, и потому, что я хочу делать её. Я никогда не хотел иметь нелюбимую работу, которую ты ненавидишь, когда всё, что ты хочешь – это добраться домой. И многие люди вот так работают теми, кем они не любят, но им нужно зарабатывать на хлеб с маслом. Я никогда не вешаю нос, никогда. У меня чудесная жена, которая никогда не мелочна. Неважно, что я хочу делать, потому что я не против того, что она делает. Это также и счастливый брак. И у меня есть те чудесные дочки, красивые девушки, и они все любят творчество. У них у всех дипломы университетов, и все разные. У моей старшей диплом в анимации, и у ней есть штучки в интернете. Она удостоена наград и других вещей. У моей второй дочери — диплом фотографа от Брайтонского университета. Моя третья дочь трудится над дипломом по психологии, и он почти завершен. Так что они очень, очень творческие, каждая по-своему, и это не имеет ничего общего с музыкой. Слава Богу! Большего счастья желать невозможно.

- Так поедешь ли ты в тур с новым альбомом и всё такое ?

- Нет, нет, я не могу больше делать этого. Я не могу жить в ужасных отелях, а потом, там нет нормальной еды. Там нельзя постираться, когда ты на гастролях. Ты играешь концерт каждую ночь, так что подобные вещи там невозможны. И в плане стирки это напрягает. Я помню, как всей нашей группе пришлось стирать одежду.

- Мне то же самое сказал когда-то Иэн Андерсон. Он ненавидел именно то, что рассказал ты.

- Я думаю, что все музыканты, которые гастролируют, имеют ту же проблему. Вот почему был убит Бадди Холли, не правда ли ? Он поехал вперед, чтобы решить вопрос со стиркой перед следующим концертом.

- Ты ранее упомянул “The Rhythm Kings”. Они по-прежнему существуют ?

- Я вроде как прикрыл их. Я закрыл мой ресторан “Sticky Fingers”. Он был успешен 33 года, и я закрыл его только тогда, когда случился Ковид, и у меня обнаружили рак простаты – две вещи одновременно. Так что я ничего не мог делать несколько месяцев. И вот, мне пришлось прекратить гастроли с группой. Мне пришлось свернуть ресторан. Я закрыл его, закрыл свою группу и потом снова выздоровел. Я переселился, так что все уже свершено, но это было невероятно успешно, так что я горжусь ими.

- Неплохо бы спросить: несмотря на всё то, что у тебя самого по себе получалось с успехом после всего этого; обращаются ли к тебе люди, которые не знают тебя лучше, по-прежнему как к Биллу Уаймену из Роллинг Стоунз ?

-   Да, по-прежнему. Едут водители грузовиков или люди на улице, которые останавливают меня, они по-прежнему скажут: «Я видел тебя в 1963-м». Это замечательно. Я хожу в рестораны, потому что у тебя там привилегии, потому что они меня знают. Конечно, ко мне будут относиться как к Роллинг Стоуну, даже сейчас.

- Несомненно, ты и Чарли были близкими друзьями ?

- Он был моим лучшим другом, Чарли. Мы были ритм-секцией. Конечно, мы были лучшими друзьями из всех.

- Вы были единственными, кто пошел на похороны Брайана Джонса.

- Понимаешь, лишь двое, кто сыграл в туре “ARMS”.

- Правильно, ради твоего покойного друга Ронни Лейна…

- Правильно, с Джимми Пейджем и Джеффом Беком. Мы отыграли два шоу в Лондоне и восемь шоу в Америке – Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке, кажется так, и это был замечательный тур. Это были просто я и Чарли… экстраординарно, и мы собрали его вместе с Глином Джонзом.

- Ронни был прикован к инвалидной коляске….

- Он часто называл меня «полуприсед». Это было мое прозвище, потому что каждый раз, когда я приходил навещать его, он был на коляске, и мне приходилось наклоняться, чтобы поговорить с ним.

Я как-то заменял его в “The Faces”. И я делал это с Родом (Стюартом), когда он получал эту награду в Англии. Я играл два шоу с ним и Ронни Вудом, и Кенни Джонсом, конечно, и Маком (Иэном Маклагеном) на ТВ. И это было забавно. Потом мы пошли со сцены, и Род поворачивается и говорит: «А ты неплохой басист, после всего, не так ли ?»

- О, чувак, это забавно. Это так забавно… Хотелось бы мне, чтобы случилось еще одно воссоединение “Faces”, чтобы эта музыка как-то продолжалась.

- С ними было очень трудно играть. Сказать, почему ? Все они играли разный ритм в одной песне. Кенни Джонс играл на ударных в одном ритме, а потом тут был Мак, игравший несколько другое на клавишах. А потом здесь есть Ронни, который играет и вовсе другой ритм. И мне на самом деле как бы пришлось найти путь сквозь троих из них, и попытаться «захлопнуть» их вместе. И это было так трудно, но у меня, кажется, это получилось. Я не хвастаюсь, но после этого мне сказали, что с тем, что я сделал, это реально сработало. Но делать это было очень непросто. Знаешь, что ? Я никогда не играл с группой, у каждого из которой были различные ритмы, и где никто ни за кем не следовал.

- Так ведь, у них была репутация некоей отвязной, растрёпанной группы. Это и было тем, что люди на самом деле в них любили. Так кого же ты слушаешь сейчас ? И с кем ты бываешь на людях ?

- Я знаком, и слушал, и собираю пластинки американской дамы по имени Мэри Готье, мне реально понравились её вещи. Потрясно ! Потом она приехала в Лондон с концертом, и тогда я взял с собой дочку, одну из моих дочерей со мной, самую младшую, и мы посмотрели шоу. Мы прошли за кулисы, и мы подружились. И да, это было замечательно. И мы по-прежнему обмениваемся имейлами. И теперь у меня на новом альбоме есть две песни этого голландца, Ханса Теессинка.

Мне просто нравится то, как он сделал эти как бы блюзовые треки, и поэтому я выбрал для записи две из них на альбом. И он снова стал со мной общаться, и он абсолютно офигел, что я записал две его песни.

Он написал мне это чудесное письмо и прислал мне целый набор своих альбомов. Сейчас я подружился с ним, и это замечательно, но у меня есть и друзья, с которыми я вижусь все время, которых ты знаешь. Боб Гелдоф — один из моих лучших друзей. И Твигги тоже. Определенные люди, с которыми я просто дружу всё время, вроде Майкла Кейна, и всех подобных людей. Они по-прежнему близкие друзья, и мы по-прежнему собираемся вместе, обедаем и всё такое. Это просто здорово; мы вспоминаем былые времена с ними и просто смеемся над чем-нибудь. Это всегда хорошо проведенное время. Стиви Ван Зандт – большой друг. Мы собираемся вместе с ним и его женой, когда они приезжают в город. Есть круг людей, с которыми я остаюсь друзьями всё время. Я вижусь с ними не каждый день. Это как родственники, понимаешь ? Тебе не хочется видеть их каждый день, но мы видимся с ними несколько раз в году. У меня есть другие вещи, которые нужно продолжать делать. Я не могу быть на людях всё время.

- Я где-то читал, что ты придумал рифф “Satisfaction”, и что Кит и Мик не хотели издавать её синглом, и что ты, Чарли, и Брайан имели большинство голосов и убедили их сделать это.

- Это были пятеро нас – Брайан, Чарли и я и Дэйв Хассингер, звукорежиссёр RCA в Голливуде, и Эндрю Луг Олдхэм, наш менеджер. Мы впятером проголосовали против двоих. Факт, что у нас было семь голосов. Пятеро сказали «сингл», и двое сказали: «нет синглу».

- Я думаю, Мик и Кит немерено обязаны тебе за то, что ты помог им увидеть ошибку в их точке зрения.

- Ага, они обвиняют друг друга, ага, эти двое, и очень забавным образом. Не злое**учим, просто забавным.

- Ты был в особенно тесных отношениях с Брайаном, не правда ли ?

- Когда давным-давно в 60-х мы путешествовали, когда у нас не было собственных комнат, номеров или чего угодно, мы, бывало, разделяли двухместные комнаты. Эндрю Олдхэм делил свою с Чарли. Мик и Кит в комнате вместе, и я вместе с Брайаном. Таким образом, мы всегда были в тесном общении вместе с ним. А потом я посещал с ним разные места, вне группы. Мы ходили по магазинам на Кингз-роуд за одеждой и всем таким, вместе. Потом, когда он болел, я ходил в места, где он останавливался, просто чтобы посетить его. Ага, наверное, я был в более тесных отношениях с ним, чем остальные.

- Должно быть, было тяжело наблюдать, что с ним происходило, а потом видеть, как его вынудили покинуть Стоунз — особенно лично для тебя ?

- Я даже не пошел на эту встречу, потому что я не хотел быть вовлеченным в то, что его вытолкнули.

- Говоря о Кингз-роуд, у тебя еще остались старые наряды или какие-нибудь другие артефакты ?

- Да, конечно, но из моих вещей я многое продал вместо того, чтобы они кучей лежали в моих домах. У меня просто было их очень много. Так что я выставляю их на аукционы. У меня сейчас есть около четырёх, по-моему.

- Подвержены ли вы ностальгии, мистер Уаймен ? Оглядывался ли ты на свою историю, на то, что ты сделал, будь то со Стоунз, с “Rhythm Kings”, с твоими другими проектами, и вообще испытываешь ли ты ностальгию, оглядываясь назад ?

- Всё время, да. Когда я был маленьким, прямо перед началом войны, мне было три с половиной года, и я обычно проведывал своих тетушек, сестер моего папы, потому что их было десятеро. Десять детей – шесть мальчиков, четыре девочки, и три младших девочки тогда были юны, и обычно я навещал их, и я шёл туда, а они слушали старое радио, которое сделал своими руками мой дедушка. Они подпевали под музыку, наверное, раннему Фрэнку Синатре или кому-то вроде него. И в то время в Англии было несколько биг-бендов, знаменитых, с которыми приезжали записываться американцы. И каждый раз, когда я слушаю те песни из той эры, то меня очень накрывает ностальгия, потому что я вспоминаю те моменты. Есть масса музыки, которая просто забрасывает меня обратно в эти очень приятные воспоминания.

- Ты старше остальных Стоунз, что, как я предположу, открывало тебе определенные перспективы, которых не было у них.

- Я брал уроки игры на фортепиано два года. Я сдал два экзамена в Королевский колледж музыки. Так что я знал рудименты музыки. Так что когда Мик и Кит сочиняли песню, или мы играли что-нибудь в студии в определенной тональности, то я точно знал, когда она будет меняться и где она собирается перейти в другую тональность. Мне это казалось очень просто, и потом, годы спустя, они могли сочинять новый трек и просили моего вклада.

- Ранее ты упомянул, что ты уже начал новый альбом. Будет ли он в том же ключе, как текущий, или ты собираешься совершить новый поворот ? Думал ли ты о нём вообще ?

- Я сделал чуть более ещё неких блюзовых вещей, и чуть более неких грувов, типа «болотных» вещей типа “Creedence Clearwater Revival”, вещи вроде этого. Некий тип ощущения «каджун». На данный момент у меня «под сукном» есть около пяти-шести базовых вещей.

- И когда мы можем ожидать их ?

- Этот нынешний альбом принимают так хорошо, и он нравится стольким людям, и рецензии хороши, и всё такое, так что возможно, мне нужно будет записать в следующем году, или через год, еще один альбом. Я также работаю над тремя другими книгами. Одна из них – о моём фотоискусстве.

Вокруг меня классные люди, которые присматривают за всеми этими вещами, потому что я не могу этого делать. Если бы я делал это, то был бы не в состоянии делать то, что я делаю. Моя жена занимается всем нашим бизнесом, а я занимаюсь артистической частью, и мы очень довольны этими двумя ситуациями. Если бы не она, то я бы не смог делать ничего этого. И если бы не я, то она не смогла бы делать то, что делает она. Так что это прекрасное сочетание, и оно чудесно работает.

Bill Wyman

“Drive My Car” (BMG) LP, CD

Кажется, что в свои 87 Билл Уаймен более решителен, чем когда-либо, в стремлении донести до нас свои собственные музыкальные завихрения. Хотя прошло 9 лет со времени его последнего соло-альбома “Back To Basics” (2015), и около 20-ти лет со времени последней попытки с его спонтанного комбо “The Rhythm Kings”, кажется, что его интерес к добавлениям в его богатое на истории резюме остается неослабным. Несмотря на тот факт, что он покинул Стоунз в начале 90-х – удивительный уход на то время – он отличился как сольный музыкант задолго до этого, как это широко известно, взяв на себя лид-вокал в одной из немногих песен, написанных для группы – “In Another Land” (отобранной из психоделического опуса Стоунз – “Their Satanic Majesties Request”), трека, изданного как сингл (не больше и не меньше), и пошёл дальше, спродюсировав альбом под названием “Introspection” группы под названием “The End”, широко известной как “Tucky Buzzard”. Он также издал целых 6 альбомов, главным образом, ещё будучи занятым в Стоунз. Ему даже удалось выдать хит-сингл “Si, Si (Je Suis Un Rock Star)”, который попал в  «Горячую двадцатку»  во многих странах мира.

Репутация Уаймена как «тихого Стоуна» была ощутимо котрастировала с его проектами, которые он предлагал ко вниманию собственным силами, а также и ввиду его сладострастной репутации ухаживавшего за (и женившегося на) более молодыми женщинами. Как последний из вошедших во внутренний круг Стоунз (он заменил оригинального басиста Дика Тейлора после его ухода для создания “The Pretty Things”)  Уаймен оставил след как самый старший член группы, имея в виду то, что он был гораздо старше остальных.

Но хватит предысторий. “Drive My Car” обнаруживает его плавно двигающимся и самостоятельно. Его перу принадлежат пять треков, как в одиночку, так и с долговременным товарищем и соработником Терри Тейлором, в то время как встречающиеся каверы (“Light Rain” Таджа Махала, “Thunder on the Mountain” Боба Дилана и “Ain’t Hurting Nobody” Джона Прайна, среди прочих) также находят свое место в плане стиля и звука. Работа Уаймена не потрясает, но по-прежнему привлекательна, и каждая из этих записей звучит с лёгкими, ветреными тоном и «отношением». Имея  в виду его хрипловатый вокал и небрежную  ласковость, в общем плане он напоминает Джи Джи Кейла в неким образом невзыскательной подаче и манере.

Будьте уверены, что каждый, кто ожидает эхо «Стоунз», не найдет его здесь нигде. Тем не менее, имея в виду не претендующее ни на что отношение и приветливый подход Уаймена, для такого столь хорошо отлаженного проекта, как  “Drive My Car”, это и не особо важно.

Избранная дискография Билла Уаймена

Нынешние рыночные цены на пластинки в состоянии «почти минт».

Виниловые диски:

A&M (Великобритания)

AMLH 68540 “Bill Wyman” (1982) 25 долл.

Demon (Великобритания)

DEMREC 219 “Stuff” (2018)  первое переиздание на виниле; изначально выпущен в 1992 — 30 долл.

Polydor (Великобритания)

POLS 103  “Green Ice” (саундтрек к фильму, 1981) 20 долл.

Proper / Music On Vinyl (Великобритания)

MOVLP 1538 “Back To Basics” (2015)  красный винил — 40 долл.

MOVLP 1538 “Back To Basics” (2015)  180-ти граммовый винил — 20 долл.

Ripple Records

без кат. номера “Digital Dreams” (саундтрек к фильму, 1983) – 40 долл.

Rolling Stones Records

COC 59102 “Monkey Grip” (1974) – 25 долл.

COC 79102 “Monkey Grip” (1974) – 30 долл.

QD 79102 “Monkey Grip” (1974) квадрофонический  – 50 долл.

COC 79103 “Stone Alone” (1976) – 25 долл.

QD 79103 “Stone Alone” (1976) квадрофонический – 50 долл.

Добавить комментарий