Взято из: http://svet-sidorov.livejournal.com
Вот пришло и мое время вступить в блогосферу)))
А чтобы было, с чего начать, расскажу-ка я о концерте Rolling Stones, на который я съездил 28 июля в Санкт-Петербург…
ПРЕЛЮДИЯ И СБОРЫ
Роллингов слушаю давно… Не помню уж точно, сколько. Лет пять, наверное, есть. Хотел попасть на их концерт, который планировался в Питере в еще в прошлом году на стадионе имени Кирова. Однако тогда, как многие помнят, Кит Ричардс грохнулся с пальмы, если не ошибаюсь, на острове Фиджи, и повредил себе голову (впрочем, голова для него, как я понимаю, все же, не самое главное:))). Тем не менее, он вынужден был отправиться в больницу, где ему сделали одну или две операции, а турне пришлось прервать после проделанных двух третей маршрута — пропали все европейские концерты, в том числе и российский. Я тогда уже билет купил, готовился морально… И на тебе! Деньги вернули, конечно, но пришлось снова ждать и надеяться…
Какова же была моя радость, когда этой весной (или еще в конце зимы) появилась окончательная информация о том, что этим летом турне будет возобновлено, и, более того, будет-таки дан долгожданный российский концерт! Вскоре после публикации этих данных в Рунете мне позвонили из Кассир.ру, где я заказывал билет на несостоявшийся осенний концерт 2006 года, и предложили вновь приобрести билет. Конечно, я сразу же поехал к ним и заказал место в сидячем секторе F2 за 3000 рублей — смотреть, так смотреть! В марте этого года группе исполнилось 45 лет, и, может быть, это будет первый и последний раз…
Билет положил в фирменный конверт и запечатал — вскрою, думаю, в Питере))
Отслеживать интернет-сообщения стал за несколько дней до концерта — читал, сколько привлекут на это дело силовиков, как выполнят требования Эрмитажа по акустике, как специалисты оценивали предполагаемый уровень звука на концерте — сочли его вредным для здоровья..)) Читал о чехарде со временем начала концерта, о том, как будут частично перекрывать центр города…
Роллинги прилетели в Питер 26 июля, в День Рождения Мика Джаггера, которому исполнилось 64 года. Киту 64 будет только в декабре. Ронни сейчас 60, а Уотсу 67. Из аэропорта Пулково их доставили в до сих пор неназванную гостиницу в соповождении милицейского эскорта. Сцену начали монтировать, как я понимаю, еще до 26 числа. 80 трейлеров привезли ее с места предыдущего концерта — из Варшавы, где музыканты выступили 25 июля, и около 400 техников принялись за работу. Сцена фантастическая — как по размерам, так и по форме… 64 метра в длину и 30 метров в высоту с двумя симметричными крыльями задника, огромным экраном между ними и четырьмя экранами поменьше — по бокам. Под большим экраном продолговатая площадка, на которую ведут с основной сцены две лестницы — слева и справа. От сцены в бока протянуты две «дорожки», по которым будет бегать Джаггер, чтобы «пообщаться» со зрителями на противоположных концах площади. Спереди же в зрительские сектора от середины сцены идет «мост», о предназначении которого нетрудно догадаться, и о котором я расскажу ниже. «Крылья» сцены приспособлены для всевозможных световых спецэффектов, а на их верхних противоположных углах вмонтировано по факелу.
Билеты на поезд туда и обратно я купил еще загодя — плацкарт по божеской цене в 519 рублей с копейками. Люблю дешевые поезда… Да их не осталось почти. Из Москвы поезд отбывал в 01:05, а из дома я выехал около одиннадцати часов вечера. Собирая вещи — теплую водолазку, фотик, да еще чего-то по мелочи, я продолжал смотреть интернет-новости. Буквально перед отъездом обнаружил наконец окончательное время начала концерта: 19:30, а также тот факт, что это — только начало разогревки, на которую нам обещали не больше, не меньше — Игги Попа, а сами Роллинги выйдут в девять вечера и будут играть до одиннадцати. Мой обратный поезд из Питера уходил без двадцати час ночи, так что я все равно успевал нормально. Организаторы говорили, что съемка концерта будет запрещена, так что я особо не обольщался пронести фотоаппарат в сектор… Также в последнюю минуту узнал о том, что в галерее современного искусства Д137 на Невском будут выставлены новые картины Ронни Вуда — и взял себе это, конечно, на заметку. Кстати, выставка, открывшись 28 июля, будет идти только до 3 августа, так что, товарищи питерцы, не примените посетить! Вход бесплатный и бесплатная возможность фотографировать все картины.
На вокзале все как всегда: в огромном зале ожидания с бюстом Ленина и книжно-алкогольно-игровыми лавками — духота… Байдарочники, родители с детьми, туристические супружеские пары… Народу было изрядно — сезон горячий. Прогуливаясь по залу в ожидании номера платформы для своего поезда, строчка о котором уже светилась на большом табло, я с удовольствием стал обнаруживать в толпе снующих и ждущих путешественников людей с роллинговскими языками на майках образца 1997-1998 годов)). Черт, подумал я, а я-то в чем? А я был в своей «военной майке» цвета хаки, которую я всегда надеваю на занятия по военной подготовке. Не долго думая, я юркнул в туалет и переоделся там в фирменную роллинговскую футболку с музыкантами в рамке на пузе и с железным львом в пустыне на спине… Мосты в Вавилон… А то что же, я буду чужим среди своих?:)))
В купе ехал вместе с тремя девушками, которые, как я понял, дружат на почве общей любви к Испании, испанской музыке и испанскому языку. Обсуждая между собой свои дела на работе, особо неприличные или интимные места они проговаривали друг другу на «эспаньоле», чтобы я, значит, не понял))) Улыбнула зарисовка: «У нас на работе две очереди — одна к начальнику в кабинет, другая — в туалет по соседству. Очень удобное соседство: при плохом раскладе можно прямо от начальника… А, с другой стороны, представляешь, если рано утром зайти не туда… Заходишь вот так к шефу в приемную с совсем другими намереньями…»
Утром я деликатно вышел в тамбур, чтобы дать спутницам переодеться, и тут же разговорился там с девушкой из нашего вагона — она узнала меня по майке — не зря нацепил… Обменялись мнениями по поводу концерта, я рассказал ей по поводу разогревки и галереи, она сказала, что она еще даже не знает, где остановится с компанией, и что собирается посетить Кунст-камеру. Нет, думаю, Кунст-камера — это не для меня… Монстрики эти заспиртованные, ну их…
Утром в купе обсуждалась какая-то поездка в глушь: «Я была в шоке: там медведы ходят… Превед!»
ПИТЕР И ОЖИДАНИЕ КОНЦЕРТА
Привет, товарищ Питер! Я по тебе соскучился, старина!
В 10 часов утра Город на Неве, вопреки прогнозам синоптиков, встретил нас более или менее солнечно.
Выйдя с вокзала, я поехал к своим знакомым, у которых намеревался провести несколько часов, — к семье историков Тимофеевых.
Пообедав у них (и позавтракав — получилось по времени два в одном), я поехал на Лиговский, 47 — в замечательный магазин Castle Rock, который рекомендую всем и каждому, кто интересуется роком — там в двух подвалах можно найти все. И я нашел, чего искал — номера журнала Classic Rock за этот год — коллекционирую его… Всего 6 номеров теперь не хватает, а так есть все: с 1 по 58 номера, плюс спецвыпуск №1 про рок 1970-х гг., вышедший в марте этого года. Еще купил там интересный постер. Постер изображает то, что нарисовано на одной из стен в магазине: «Тайную Вечерю» да Винчи, где Христос заменен на Элвиса Пресли, а апостолы — на крупнейших рокеров всех времен. Также сделал снимки по возможности крупным планом угла этого граффити с Фредди Меркьюри и другого угла, где рядом с Бобом Марли помещался… Энди Уорхол! Вот кого уж я не ожидал встретить здесь…
Из магазина направился прямиком на Невский, в галерею — дом 90-92. Вход оказалось найти непросто… Если идешь по четной стороне в направлении Дворцовой площади, то нужно перед этим домом свернуть направо — там будет офис некоей компании, и в этом же здании в подвале — галерея. Зашел я туда вместе со старыми рокерами, которые также никак не могли ее найти…
Ну что сказать… Картины Ронни я раньше видел только в Интернет. Картины хорошие, писаны крупными мазками, акрилом и еще чем-то. Есть зарисовки коллег по группе, па некоей балерины… В целом очень понравилось, да и когда еще увидишь вживую. Фотик как назло оставил вместе с рюкзаком в камере хранения, а фотографировать, как я уже писал вышел, можно было бесплатно… Обидно, но что ж поделаешь. Никаких сопроводительных альбомов, к сожалению, не продавалось, но зато на моей записи (на ломанном английском) закончилась книга отзывов))
Вспуск зрителей начинался в 16:00 при том, что только разогревка должна была начаться в 19:30 — свинство. Однако было уже 17:15, когда я вышел из галереи, и потому я решил направиться прямиком на Дворцовую площадь и разведать, что там к чему.
На место прибыл в 18:00 и прошел через 2 милицейских кордона под арку на площадь. А перед милицейскими кордонами уже толпился народ определенного контингента и фарцевал билетами «ниже номинала»… Народу на площади было еще немного. К тому же надо отметить, что когда я шел по Невскому из галереи, пролил хороший дождь, так что все сидения были мокрыми, а со сцены воду сливали швабрами))) Сегодня по НТВ, кстати, был репортаж про этот концерт, и там сказали, что нескольким фанатам удалось устроиться техниками сцены: они проникли в гримерки музыкантов, сперли оттуда несколько конфет и фирменных роллинговских медиаторов. Эх, везет же некоторым коллегам…))
При входе в сидячий сектор прежде всего обратил внимание на лотки с символикой — маек разных было много, банданы… Подошел присмотреться и прицениться. Дай, думаю, вот эту возьму, красную с их фоткой 1970-х гг. за 600 рублей. Открыл кошелек, а там… 310 рублей и мелочь — лучше было не открывать. Какой же я идиот — я ведь забыл запасную тысячу в конверте в рюкзаке в камере хранения. Вот глупость-то. Часть этой символики будет потом на Горбушке, конечно, но соль-то в том, чтобы тут вот прямо купить… Эх… Народ, конечно, тут же стал переодеваться в обновки, а я, обругав себя последними словами, пошел искать свое место.
Не без труда нашел свой сектор и ряд… Дело в том, что огранизация концерта была в целом плохая: туалеты были только в стоячем секторе, а в сидячем, конечно, не было; некоторые сектора (надо думать, в результате передвижки зрительских мест по акустическим требованиям Эрмитажа) просто исчезли, в то время, как на них были куплены билеты (таких «неудачников» перераспределяли на другие места), а мой сектор, который как был, так и остался, просто перенумеровали… Я брал билет ближе к центру сцены, а оказался, следовательно, на противоположном краю. Бумажки, наклеенные на кресла, после дождя размякли, и можно было видеть, как происходила переклейка — был виден новый номер, а под ним, если присмотреться, старый… Если немножко потереть из самых благих и законных намерений, просто сливая воду с сидения, то кресла «перенумеровывались» обратно — новые нашлепки просто стирались))) Но что теперь говорить — подсудное дело, конечно, производить такие перестановки мест под купленные билеты, да связываться неохота.
А на моем 19-м ряду, на 3 месте (рядом, следовательно, с моим четвертым) сидела привлекательная девушка и читала записки Севы Новгородцева. Разговор как-то сначала не очень клеился и дождь продолжался, и вообще… Потом пришел ее отец — седой рокер, и тут дело пошло на лад: разговорились потихоньку и о погоде, и о предстоящем шоу. А тем временем мокнувшую публику развлекали музыкой конца 1960-х — начала 1970-х, судя по звучанию…
Дождь кончился незадолго до выхода группы-разогревки, которая опоздала на полчаса. Никакого Игги Попа, конечно, не было, а была какая-то группа, которую я не знал. Начали они ударно и хорошо. Солист не переставал говорить по-русски, сильно «окая», «большое спасибо» и улыбаться площади. Была в этом ансамбле скрипка, а ударные и скрипка вместе — это, на мой взгляд, беспроигрышное сочетание. Пока они играли весьма ударные песни, ни одну из которых я не знал, я все продолжал думать, что же это за группа? Может, Creedence Clearwater Revival? А может и нет… Черт, спросить неудобно, все знают, наверное, приветствуют так горячо (я тоже приветствовал горячо, так как музыка действительно того стоила). И я постеснялся спросить у старого рокера, кто это такие, потому что, думаю, мне — сопляку, который слушает классический рок лет 7 от силы — и знать не положено, кто это, а он знает, конечно… Каково было мое удивление, когда в середине их представления ветеран советского рок-фанатства наклоняется ко мне и спрашивает: «А вы не знаете, как группа называется?» Елки зеленые… «Нет, — отвечаю, не знаю… Я у вас постеснялся спросить! Это не Creedence Clearwater Revival?» Он мне ответил, что нет, не они точно, что ему друг говорил когда-то, как они называются, но он сейчас не помнит, что в их названии 4 слова… Что это что-то, подобное Mott The Hoople (эта британская группа и мне известна — в частности, тем, что во время их турне по Великобритании в 1971 году на разогреве у них на всех концертах выступала еще никому неизвестная тогда группа Queen…)
В томительном ожидании по площади распространился вдруг слух о том, что приехал Путин: все повскакивали и стали вглядываться назад, в стоячий сектор, и вбок, в середину сидячего… Конечно, никакого Путина не обнаружилось — был он на Маккартни в Москве, и хватит… Интересное было бы зрелище: глава государства на концерте бунтарей Роллингов)))) Зато были другие известные люди: Сергей Иванов, Шевчук, еще кто-то.
Вообще публика была такая: старики-рокеры, люди от 30 до 40, молодежи в моем возрасте было немного. Были и родители с маленькими детьми, которым, видимо, те решили показать своих кумиров и город заодно.
Особенно улыбнула фраза, которую я шорохом расслышал из рации проходившего мимо милиционера: «Пока держим!» Вот как у нас Роллингов любят — держать надо)))
Итак, разогревка закончилась в 20:30, а незадолго до ее окончания кончился, наконец, и дождик. Несколько раз мы вскакивали с мест по «ложной тревоге» — думали, вот сейчас — точно выйдут. Мы с товарищем, сидевшим на краю ряда, стали кричать: «Губастый, выходи! Заводи шарманку!» и т. п. ерунду))) Между тем, за символикой продолжали стоять нахохлившиеся зрители, а в наш сидячий сектор занесли во время разогревки несколько туалетов и, конечно, в них выстроилась длиннющая очередь.
…Кто о чем, а я люблю Питер еще и за его подворотни. Удобная, знаете ли, штука подворотня, или дворик маленький — удовлетворяют иногда самые мелкие, но и, в то же время, самые насущные нужды. Конечно, я не стал стоять в этой дурацкой очереди — еще, чего доброго, простою там все оставшиеся полчаса или минут 25, выйдут Роллинги, а мне заходить пора. Нет уж, дудки. Мы люди стрелянные))) Взял я в зубы свой билет, оставил пакет с зонтом на попечение рокера-ветерана и его очаровательной дочери, и пустился с площади обратно через милицейские кордоны на Невский. По дороге мне вручили оторванный корешок: чтобы меня потом впустили обратно. Если стоять спиной к аппендиксу, ведущему к арке на Дворцовую площадь, то надо пройти направо дома два до первого поворота — на противоположной стороне улицы. Рядом, по счастью, пешеходная зебра. Если углубиться в указанную улочку, то во второй по правой стороне подворотне слева есть замечательная помойка в углу между домами; тихо и спокойно. Далеко, конечно, в нее забираться нельзя, иначе будешь весь в этом… Том самом… Но с краю очень удобно.
С облегченной душой я помчался колбасой обратно, и когда вошел на площадь, увидел техников, которые, как муравьи, возились на сцене в последних приготовлениях. На нижних частях «крыльев» расправлялись занавеси; гремел ритм-н-блюз, ставились стойки. Подойдя к своему месту, я увидел, что девушка по-прежнему читает Севу, а ветеран вручил мне свой полевой бинокль и предложил поглядеть, чего там музыкантам поставили: я снял очки, пригляделся в бинокль и увидел несколько бутылок минеральной воды — и ничего более. А рокер мне сказал, что видел там еще какой-то желтый сок для Чарли Уотса))
…Мы сидели мирно, я украдкой читал Севины рассказы у девушки через плечо, народ вытирал с сидений воду, расхаживали мускулистые «искусствоведы в штатском» и следили за порядком. Было уже хорошо за девять часов, Роллинги опаздывали, как вдруг…
VIVA ROLLING STONES!
… что-то жахнуло, ахнуло, крылья сцены озарились разными цветами, на большом экране стали мелькать панорамы Санкт-Петербурга, взлетел искристый фейерверк, и на сцене один за другим появились Они. Для меня все было как в замедленном кино, и даже слегка закружило голову: господи, неужели я действительно вижу их живьем… Их, их! Не кого нибудь, и не на экране, а вытягивая шею и выпрямляясь сколь можно, глядя поверх сотен голов — вижу их, настоящих, вот прямо здесь… Я не заметил, как оказался стоящим на сидении своего кресла, а вокруг меня колыхалась вскочившая на ноги толпа. Общий визг покрыл первые аккорды Ричардса, а через несколько мгновений на сцену в черных джинсах и сером сюртуке с фалдами выскочил Мик Джаггер. Толпа, и без того пребывавшая в восторженной истерии, взорвалась криком и апплодисментами. Джаггер запел Start Me Up!
Это был ураган, шквал, шабаш; примитивная, дикая, первобытная энергия, поднявшаяся из глубин истории в наш постиндустиральный век, обретшая плоть и кровь в давно потерявших возраст музыкантах… Я неотрывно следил за движениями Мика — пожилого рыцаря Ее Величества, бегавшего по сцене, как мальчишка, по-рэпперски выбрасывавшего вперед руки и пританцовывавшего на ходу. Да никакой он не пожилой человек — он вечный юноша со старческим и серьезным лицом. Кажется, что это все — неправда, не вяжется… Возраст в паспорте — вот что неправда! Ему 20 лет, как и мне, и всегда было 20, и всегда будет…
Вторым номером, если не ошибаюсь, играли Rough Justice — новый взрыв апплодисментов. Я смотрел на сцену со щенячим восторгом))) Когда я очень расходился и принимался прыгать на кресле, моя соседка меня успокаивала))) Впрочем, на этой песне новый альбом иссяк — далее играли классику, востребованную, однако, во все времена.
После нескольких заглавных песен первый шок прошел, и я стал оглядыватся кругом: народ танцевал на земле и на стульях, рассматривал кумиров в бинокль, а главное — самозабвенно снимал концерт… Снимали на цифровые фотоаппараты разных марок в фото- и видеорежимах, снимали на мобильники всех моделей и оттенков. Экранная культура, понимаешь ли… А мой фотоаппарат лежал в камере хранения на Московском вокзале. Что поделаешь… Да и к тому же, на пленочную мыльницу не много бы я тут наснимал с 90 метров.
Когда Джаггер выбегал на нашу дорожку, напротив наших секторов, народ вскрикивал, а я напрягал зрение и обменивался с девушкой и ее отцом комментариями.
Роллинги мне всегда нравились прежде всего, может быть, даже не своей музыкой, а невероятной работоспособностью, ответственным подходом к делу. Ведь, казалось бы, могли бы уже наплевать — взять высокие табуретки, сесть на них и играть блюз и свои старые вещи с пивком и прибаутками… Так нет: Роллинг Стоунз сегодня — это не просто группа, и даже не просто трансконтинентальная корпорация, это — огромная машина, выверенная, как хорошие механические часы. Все было расписано по минутам: когда какие эффекты включаются, когда Джаггер надевает тот костюм, другой, третий; все шло без малейшего простоя, все было цельно и спаяно, динамично и экспрессивно. Это не восхищало бы при двух условиях: если бы группе не было 45 лет, и если бы это не было их 31-м мировым турне…
Роллинги сделали тяжелую обработку своих вещей, так что фактически в этот вечер я слушал хард-рок в их исполнении.
Не обошлось, конечно, и без некоторых накладок: звук временами плыл, скрежетал и вибрировал (вместо разрешенных 80 децибел Роллинги выдали 115!), Джаггер временами не успевал вступать и опаздывал на пол-строки или даже на целую строку. Дыхалка уже, видно, не та, да и не так просто держать дыхание, находять в постоянном движении, исполняя песню фактически на бегу. А может быть, он уже, как про него иногда говорят, стал забывать слова своих песен.
Кстати о звуке: на балконах Зимнего дворца столпились сотрудники Эрмитажа, замерявшие, надо понимать, громкость звука и совмещавшие приятное с полезным. Забавно было видеть, как часть из них удалилась через некоторое время с балкона в глубину зала и стала там в ритм очередной песни и нескольких последующих зажигать и гасить свет — сначала в двух залах синхронно, а потом по очереди — зажигали в одном зале, тушили, потом зажигали в другом зале, тушили… Только быстро… Под ритм хитов)))
Во время концерта Мик много и с переменным успехом пытался разговаривать по-русски, подглядывая, как говорил сосед-рокер, глядевший в бинокль, в какую-то шпаргалку))) «Большое спасибо», — кричал он, — «я ваз видель!» «Это наша группа», — сказал Мик, представляя после первой трети шоу музыкантов, — «гитара — Рон Вууд, баба… бабара.. бабабаны — Чарли Воотс…» И, отпуская комплемент прекрасному полу, — «красавист… тсы!»
Отдельноге восхищение вызвало исполнение Midnight Rambler, которую музыканты растянули аж на десять минут — с джаггеровскими вскриками и безумным проигрышем в конце. Прекрасно была исполнена и композиция You Can’t Always Get What You Want, где в середине на соло вышла темнокожая гражданка из подпевки… Боже! Такого прекрасного, мощного, специфически южного голоса вживую я не слышал точно, а когда она пела куплет все выше и выше, перейдя на немыслимый фальцет и в конце сорвавшись с Джаггером на крик, площадь просто зашлась… Это была фантастика!
После определенного количества песен, после сумасшедших Midnight Rambler и You Can’t Always… Джаггер отправился перевести дух за кулисы, и его тут же заменил Ричардс, прекрасно спевший Got The Silver и еще одну композицию. Прежде всего он закурил, на то он и Ричардс — и уж потом запел))) В конце он поблагодарил публику в своей оригинальной манере — встал на край сцены на колени и наклонил голову, отставив руку с дымящейся сигаретой… Стоит ли говорить, насколько бурно была встречена такая благодарность! А уже через несколько мгновений на сцену выскочил Джаггер с электрогитарой… Кстати, в этот вечер он успел поиграть еще и на губной гармошке (в начале Rambler).
Отдельная часть концерта началась после того, как основная масса песен уже была спета: Уотса, не перестававшего играть, аккуратно переместили на платформу, находившуюся на уровне сцены и не заметную зрителю. На эту же платформу встали Джаггер, Ричардс и Вуд, и они, опять-таки не переставая играть композицию Miss You, плавно покатили по мосту, выдававшемуся из середины сцены на 100 метров вперед. Те, кто еще не стоял на сидениях, завизжали и принялись карабкаться, а сзади уже кричала огромная толпа стоячего сектора. В это время над главной сценой стал стремительно надуваться алый рот с высунутым языком — символ группы. Выехав в народ, Роллинги допели Miss You, а потом сыграли Satisfaction — гимн группы. Это было здорово, однако я думаю, что, во-первых, этой песней лучше было закрывать концерт — на то это и гимн, а во-вторых, такая песня должна была бы, все-таки, исполняться на главной сцене, чтобы это видели все. Я, стоя на кресле, уже перестал видеть выехавших на край моста музыкантов — мешали головы и хозяйственные постройки возле «столпа». Однако, где наша не пропадала: я, оперевшись на плечи соседей, взобрался на спинки кресел моего и соседнего ряда, встав на них как бы «враспор»… Позиция, конечно, была неустойчивая, зато музыкантов я теперь видел хотя бы частично, и даже пытался апподировать и приплясывать в таком положении, время от времени теряя равновесие и хватаясь за близстоящих.
Финальная часть концерта началась, когда Роллинги вернулись на своей платформе назад на основную сцену, сдулся и пропал красный язык, и музыканты доиграли Paint It, Black: экран позади вспыхнул красным, на нем стали быстро меняться красно-черные изображения змеиной кожи, Джаггер вышел на сцену в своем классическом коротком красном плаще, полыхнули факелы на крыльях сцены, обдав публику весьма ощутимым жаром (за 100 метров от сцены и на высоте 64 метра над землей!), и Джаггер начал под первые гитарные аккорды петь «Симпатию к дьяволу». Народ ликовал, а Мик быстро взлетел по левой от зрителей лестнице на площадку перед экраном, на котором не переставали сменяться змеиные узоры, и сделал там, не прекращая петь, несколько па. Под конец песни ко всеобщему восторгу, факелы полыхнули еще раз, а группа, если не ошибаюсь, запела Jumpin’ Jack Flash.
Вот здесь-то мне и пришлось уйти… Неимоверно обидно. Но пришлось. Нужно было еще успеть забрать вещи из камеры хранения и загодя успеть на перрон. Жалко было чуть не до слез, но что поделать. Я ушел. А вслед мне неслись бешенные аккорды «Попрыгунчика Джека».
COMING HOME
Мы колесили по дорогам,
Меняя струны и подруг…
Однако, согласно стихам Маргариты Анатольевны, круг все же замкнутый, так что сколько ни колеси, а приходит пора возвращаться. И я начал обратный путь. Выйдя с площади, я направился по Невскому, купив по пути роллинговский флажок за 100 рублей — единственный сувенир с концерта. (По приезде я тот час пристроил его в своей комнате)))
На вокзале я оказался вовремя и добрался до него без приключений. Весь поезд, уходивший в 00:40 был роллинговским: в нашем купе все шестеро были с концерта, и мне пересказали по кусочкам, кто что видел с момента моего ухода: далее, оказывается, доиграв Джека, Роллинги сыграли финальную песню Brown Sugar, затем вышли на поклон, полыхнули всей заготоленной заранее пиротехникой и выбросили на площадь длинные бумажные ленты. Вот, собственно, и все. По дороге обсуждали концерт: ехали муж с женой, и муж говорил, как ему теперь будут завидовать на работе, на что я вставил — «а мне — в институте»))), а жена наоборот сказала, что перед отъездом на Роллингов ее на работе не поняли…
Молодой человек рассказал, как то ли на этом концерте, то ли на каком другом — я не расслышал — стояла, значит, очередь в туалеты (вполне возможно, что и на этом))), и вдруг замечает он какое-то возрастающее недовольство: «…Стоим, стоим… уже очень долго…». А стояли действительно долго. Так суть оказалась в том, что зашедший в кабинку товарищ там же и заснул, и его вытаскивали с милицией… Так что товарищи, будьте бдительны!))
Я развернул спецвыпуск Комсомолки, который мне дали на Невском еще по дороге на концерт, пробежал наискосок и закрыл — вранье и крикливость, как всегда для желтой прессы. Не читаю таких газет.
На следующий день помчался на Горбушку — просто так, от переизбытка энергии, а также в надежде найти там некоторые номера Classic Rock, которые я не нашел в эту поездку в Питере. Зашел к продавцу, к которому захожу всегда, когда бываю на Горбушке, он меня спросил про концерт, я ему все с удовольствием пересказал)))
Так что вот так!
P. S. О концерте можно «нагуглить» кучу публикаций , так что рекомендую))
Viva the revolution!
Viva The Rolling Stones!
• Location: дома
• Mood: приподнятое
• Music: Rolling Stones, Slade

