Эта китОвая планета

1 мая Китосик стал гостем (в записи) радиопередачи «Blues Power» на канале «Planet Rock». В течении 50-ти минутного эфира он рассказывал о своих любимых пластинках из прошлого и ставил некоторые из них — на радость слушателям.

Звучит «Hound Dog».

«…И мне стало интересно, откуда Элвис взял это… И я узнал, что оно идет от Мадди Уотерса, а тот слушал блюз в 30-е годы… И эти три аккорда — вот как я  вошел в это дело».

«И были эти тысячи, тысячи разных блюзменов… И Джимми Рид был гением среди них» (ставит «You Got Me Dizzy»).

Диктор: А в начале 60-х Кит и Брайан Джонс отправились в Манчестер на концерт Мадди Уотерса… и там же был и Джимми Пейдж.

Киф: «Он играл в  «Free Trade Hall». Это было наше паломничество, и это было чудесно. Он начал выступать на акустике, а потом вернулся с электрической гитарой и группой, и он играл то, что от него ждали в то время… и его освистали (смех).  И это настоящий фундаментально нутряной блюз… Больше всего мне нравится в нем неотесанность».

 

«… И чему я научился у Чака Берри, это — подбери своего ударника. Потому что когда ты играешь вещи Чака… я играю их… ритм-гитара, то ударник может разрушить это все. И поэтому у меня есть Чарли Уоттс» (ставит «Let It Rock»).

«Литтл Уолтер — он перенял это у Луи Армстронга, и он мог стать таким же великим трубачом, но он выбрал гармонику… А также он был гармонистом Мадди Уотерса. И  «My Babe» -  все это есть в ней» (ставит «Key To The Highway»).

«У него трудно выбрать что-то: «Smokestack Lighting» и «Going Down Slow»… этот большой парень, Хаулин Вулф, который был невероятным игроком на гармонике, а также его голос… для него писал Уилли Диксон, который также играл с Мадди Уотерсом… Он был менее известен, но значительный продюсер, который писал все эти вещи…» (ставит «The Red Rooster»)

«Джону Ли Хукеру удалось заново изобрести блюз… саму суть. Я хочу рассказать историю, когда я видел Джона Ли в последний раз. Это было барбекю у него дома, и там были все эти его племянники и так далее. И в доме жили пятеро баб, и все они учились играть блюз. Не имею понятия о том, что еще они там делали… в свои семьсят пять этот парень все еще был не в общепринятых рамках … И очень забавный чувак, огромное чувство юмора… И Джон и Йоко, вы должны послушать «Boom Boom» (ставит эту песню).

 

«Отис Реддинг был из Мейкона, Джорджия (родина Чака Ливэлла!)… Он был имитатором Литтл Ричарда….И когда тот уехал из города, он подменял его. Но Отис был за миллион миль вперед от «Lucille». У него был голос, и…. я не знаю, он вползал в тебя. Я бы мог выбрать «Pain In My Heart», «That’s How Strong My Love Is»…. Еще один парень с большим сердцем, который ушел слишком скоро. Что бы он сделал сейчас ? Но лучшие умирают молодыми, а что остается мне ? (смех; ставит «These Arms Of Mine»).

 

«В нём много королей… Я мог бы сказать, Би-Би… Но я выберу Фредди Кинга. Это прекрасный рифф, и то, как он поет его — он не пытается показать что-то… Это уже есть в нем… и я иногда тоже играю его» (ставит «Going Down»).

И напоследок: «Здесь есть это родство со «Стоунз» и хрупкость его голоса и гитары… И это самое совершенное, и это нельзя проанализировать, а просто сказать: Вау!… эт-то… Это штучЬка…» (ставит «Love In Vain» Роберта Джонсона).

Об авторе Nathan

"Я сам из тех, кто спрятался за дверь____ восприятия" (с)
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.