На пенсию ? Нет!!!

Журнал  «Uncut», апрель 2019

Интервью: Майкл Боннер

- Должно быть, ты гордишься альбомом “Talk is Cheap” ?

- Ага, так оно и есть, на самом деле. Я слушаю его немного, для себя. Я реально горжусь той бандой. “Winos” были классной командой, и они по-прежнему таковы, конечно же. Прослушка диска вернула меня обратно к процессу его создания. Мы выкатили из погребка целую бочку веселья! Для меня это было чем-то вроде возвращения в первые дни «Стоунз».

- Ты познакомился со Стивом Джорданом во время “Dirty Work”.  Как он стал твоим задушевным творческим партнером ?

- Он ошивался неподалеку от студии. Кажется, в то время он был с “Duran Duran”. Это была его связь с Чарли Уоттсом, с которой все началось. Будучи ударниками, они – это тайное общество. Вскоре после этого Чарли угораздило ни с того, ни с сего сказать мне: «Если ты собираешься замутить что-нибудь за пределами «Стоунз», то Стив Джордан – это твой чувак». Так что я намек понял!

- Можно ли сравнить процесс сочинения песен со Стивом с аналогичным в компании Мика ?

- Стив  и я сочиняли по-другому. И в то же самое время, песнетворчество так уж особо не отличается одно от другого. Иногда у тебя есть «тропинка» со словами, а иногда ты начинаешь «плясать» именно от них. Сочиняя с ударником, я понял это и сделал совсем иной виток в этом направлении. Ты не просто работал с кем-то, кто бренчит на другой гитаре и ждёт, когда начнется «трансляция» новой вещи. У тебя было ощущение песни почти моментально, Стив реально хорош в этом плане. Он – мой лучший партнер.

- У тебя была изначальная кучка песен, от которой можно было «плясать», или же они все были написаны специально для  альбома ?

- У меня уже была в загашнике “Take It So Hard”, скажем так. Остальные из них были свежими – они пришли в процессе взаимодействия между Стивом и мной и другими “Winos”… Уодди и Айвеном. Если мы ставили перед ними нечто, и оно их не воодушевляло, то на этом все и кончалось.

- Так что это была очень совместная работа ?

- В очень большой степени. Для меня это был первый раз, когда я реально сделал что-то совсем иное. Первой вещью, что сыграли Стив и я, была “Jumpin’ Jack Flash” (с Аретой Фрэнклин), а потом – “Hail! Hail! Rock’n’Roll” c Чаком Берри. Наши отношения развивались в то время, как мы занимались этими проектами, и к тому моменту, когда мы закончили “Hail! Hail!”, то поняли, что между нами происходит нечто. Потом перед нами промелькнула идея о сольном альбоме, которая сперва всегда была тем, что меня дико раздражает. Но с тех пор, как они выковыряли меня из скорлупы, то я был всеми руками и ногами «за». Вот каким образом это все и произросло.

- Это был нелегкий период для «Стоунз», Думаешь ли ты, что это могло всерьез стать началом твоей сольной карьеры ?

- В реальности – нет. Я ощущал, что просто забиваю чем-то свое свободное время. У меня не было никаких сомнений в том, что «Стоунз» снова воссоединятся – да им просто ничего и не оставалось делать! Но я подумал, что я заполню свое время с пользой и попытаюсь сделать нечто сам по себе. Проходя через процесс, я реально научился гораздо большему по поводу работы Мика в «Стоунз», о том, каково это – быть фронтменом. С «Роллингами» я могу выйти на передний фланг или просто потусоваться около Чарли; тут у меня есть выбор. Но что я понял о фронтменах – ты стоишь впереди все чертово время!

- Как тебе работалось в студии вместе с “Winos” ?

- Парни берут свои инструменты. «Ага, у нас тут есть кое-что, давайте посмотрим, что мы сможем с этим сделать». Возможно, попробовать другие темпы, поменяться инструментами – это была очень гибкая группа. Чарли Дрейтон был очень хорошим ударником, как и Айвен, и поэтому они могли всегда переключиться с одного на другое, чтобы добиться иного «ощущения». Кроме Уодди и меня – мы просто стояли там со своими гитарами наперевес!

- На “Talk Is Cheap” играет много «гостей». Как это было достигнуто в плане логистики ?

- Я думаю, что люди услышали о том, что проходят кое-какие хорошие сессии, и потому и решили включиться в них. В то же самое время, у Стива  обширный список музыкантских контактов. «Такой-то и такой-то в городе, давай пригласим его сюда!» Это был очень естественный процесс. И именно поэтому в итоге группа стала называться “Winos”. Кажется, мы были в Квебеке, когда кто-то прислал мне чемодан с «Шато Лафит Ротшильд» 1938 года или что-то. После обеда я куда-то отлучился, а когда вернулся, то гребанная штука была уже пуста. Вот когда я и воскликнул: «Теперь я знаю ваше название !»

- Ты  немного записывался в Квебеке;  это был географический выбор ?

- Не могу вспомнить реальной причины. Думаю, что мы искали студию-резиденцию. Не хотелось заморачиваться с отелями и жить раздельно после сессий. Мы все жили вместе. То же самое было сделано на Бермудах и снова в Калифорнии. Это было похоже на коммуну. И она реально обросла волосами, чувак!

- С тобой на альбоме сыграли Бутси (Коллинз) и Мэйсио (Паркер). Что эти парни привнесли на твою вечеринку ?

- Быть в состоянии заполучить Мэйсио к себе в компашку – это был подарок свыше. Но все было просто так весело, когда ты делал это, и легко заставлять парней закатить нечто, и поиграть, и потусить. Что было классным – это наш звукорежиссер-ибн-продюсер Дон Смит; его уже нет на свете. Он был известен как Красное Облако, потому что был индейцем Чероки; у него были одни из лучших рок-н-ролльных ушей в этом бизнесе. Но также он знал всех и вся. Так что это была куча друзей, которые сказали: «Давай глянем, что мы можем сделать вместе». И не забудем упомянуть мисс Сару Дэш и ее прекрасный вокал.

- Но добавочном диске есть две маленькие пьесы – фортепианные блюзы “Slim” и “My Babe”.

- Ага, это немного «прыгучие» джазовые блюзы. “My Babe” была в оригинале песней Литтл Уолтера. Кажется, Джой Стампинато сыграл в ней на басу, потому что он мог заставить электрический бас звучать контрабасом.

- Так над чем же в данный момент работают «Стоунз» ? Будет ли еще один альбом ?

- Конечно, ага. В эти выходные мы отбываем на сессии. Мы записываемся 10 дней или около того. На следующей неделе мы собираемся в студию. Это новые вещи. Мик и я были заняты в этом году, пытаясь выбить друг из дружки то, в чем мы, по нашему мнению, хороши, а еще в порядке слушабельности материала. Не думаю, что здесь мы как-то ограничены во времени. На пенсию ? Нет. Я по-прежнему расту!

Добавить комментарий