Micktaylor.com, 25 июля 1995

Гари Паранзино

- Я только что прибыл из Лондона. Когда я там был, кто-то в разговоре упомянул мою страничку в Интернете. Потом, спустя несколько дней я обнаружил её по совету Боба, в связи с диском. Случайно — но мне понравилось.
- Это замечательно…
- …для тех, у кого есть интерес.
- Это замечательное новое изобретение, потому что оно позволяет людям всего мира общаться друг с другом. Оно хорошо и для вас тем, что у вас есть фаны во всём мире, особенно в Японии и Европе. Это — большое Интернет-пространство, и поэтому это прекрасный способ для вас общаться с фэнами, а им — с вами. На micktaylor.com мы попробовали собрать вопросы народа. Я очень рад сказать, что люди были чрезвычайно обрадованы иметь шанс поговорить с вами через меня. Я бы хотел , чтобы вы знали, насколько они были рады и насколько проявили свой энтузиазм, а также что они просто обожают вашу игру во все времена.
- Да ладно, что уж там.
- Я знаю, что вы играете на гитаре очень давно, и что вы добились высот в очень юном возрасте. Когда вы в первый раз взяли в руки гитару и как вы так быстро научились хорошо играть?
- Ну, я не думаю,что я научился хорошо играть так быстро. Я имею в виду, что я начал заниматься на гитаре с 10-11 лет. На самом деле я учился годами, годами, годами, играя вместе с друзьями по школе, у нас были небольшие группы. Мы играли тогдашние хиты, в основном рок-н-ролл. Я вырос, слушая рок-н-ролл 50-х годов. Мой отец взял меня на первый в моей жизни рок-концерт, когда мне было 9 лет.
- Вы помните, на какой?
- На Билла Хейли и «Comets». Так вот, я говорю, что много играл, выучивал песни… на самом деле я много играл на ритм-гитаре. Но более погружаясь в блюз, я все больше развивал в себе способность играть на блюзовой гитаре. Я думаю, что нашёл свой стиль, свой звук не раньше, чем несколько лет поиграл с Джоном Мейоллом. Я считаю, что блюз — это прежде всего такой музыкальный жанр, в котором можешь совершенствоваться и совершенствоваться.
- Я нахожу в вашей игре некоторое влияние Фредди Кинга…
- Да, в самом начале было большое влияние Фредди Кинга.
-  И некоторых его маленьких «грешков»…
- Да, ещё Альберт Кинг. И Джими Хендрикс, -вообще, много гитаристов, по правде говоря…
- Я заметил, что на вашем новом альбоме ( «Coastin’ Home») вы много, как бы это получше сказать, разрываетесь на две части, играя и исполняя вокальную партию.
- Да, я начал делать это.
- Это потому, что у вас в голове рождаются какие-то особые ноты ?
- На самом деле, потому что у меня просто есть такое желание — стараться стать хорошим вокалистом.
- Ну, это замечательное развитие вашей личности, я чуть не прыгал от восторга на своём стуле, когда слушал ацетатную копию. Это интересная идея, наблюдать за своим развитием. Я заметил, что где-то с конца 80-х вы начали всё больше и больше петь на своих концертах. Было ли поначалу трудно?
- Да. Действительно. Сейчас я уже наслаждаюсь этим процессом. Некоторое время я почему-то чувствовал, что я должен делать это. Я думаю, что каждый, кто играет блюз на гитаре, должен пробовать петь, так как от этого лучше и играется.
- Вы снова живёте в Лондоне?
- Да, я живу в Лондоне, хотя у меня есть жилье и в Лос-Анджелесе.
- Вы много времени провели в Лос-Анджелесе, я имею в виду последние 4-5 лет ( 1990- 1995)…
- В последние 3 — 4 года, да, но два из них я достаточно гастролировал по Европе.
- Я знаю, вы работали с Карлой Оллсон.
- Да, но с тех пор уже прошло время. У меня есть группа музыкантов в Англии, с которыми я выступаю.
- Вы в основном играете блюз?
- Это и так, и не так. В основе лежит блюз, у каждого в группе — глубокие блюзовые корни. В репертуаре — смесь оригинального материала и некоторых традиционных блюзов.
- Недавно вы играли с джентльменом по имени Финис Тасби ?
- Да, около года назад. Это блюзовый певец. У него ещё был гитарист по имени Лоуэлл Фулсон. Я тогда жил в Лос- Анджелесе, и они попросили меня прийти и поиграть. Это было сделано для компании «Shanachie Records», которая находится в Нью-Йорке.
- Она ещё выпустила трибьют-альбом Дона Ковэя?
- Правильно, да.
- И у вас на нём есть песня ?
- Да.
- У меня был прекрасный случай видеть вас несколько раз в Нью-Йорке и на Западном побережье, примерно с 1986 года и доныне вы играете музыку широкого диапазона стилей, начиная с конкретно чикагского блюза…
- Да-да…
- По-моему, это было с Роджером Троем…
- Да, и кончая такими стилями, которые наверное лучше назвать джаз-фьюжном, хотя это немного не то; я имею в виду, что и здесь та же steel-гитарная игра, на самом деле. Это просто блюзовая гитара, играющая поверх разных гармонических изменений в 12-тактном блюзе. Здесь полно музыкальных разновидностей…
- Кто-то интересуется, говоря о ваших соло, особенно времён «Stones» , были ли у вас конкретные заготовки, или каждый проигрыш был…
- Нет, нет. Вы имеете в виду на сцене, или в студии, или и там, и там ?
- На сцене, например, песня «Gimme Shelter» каждый раз получалась отдельным произведением искусства, и каждая нота на месте…
- Мы с Китом ничего не планировали, мы меняли партии ритм на лидер-гитару, наоборот и обратно, у нас не было отработанных ходов, с которыми было бы лучше, на мой взгляд.
- Мы все жалеем, что не вышел концертный диск 1972 года). Вы когда- нибудь задумывались о том, что он как-нибудь изменил бы восприятие вас публикой ?
- Ну, я не уверен, потому что есть продвинутые люди, которые слушали почти всё у «Rolling Stones»,»живые» бутлеги; я хочу сказать, что это всё вышло неофициально. Некоторые из записей отличного качества и звучат просто замечательно.
- У вас было когда-нибудь желание послушать какие-нибудь собственные старые записи ?
- О да. Я почти все их слушал. Я имею в виду, есть и студийные бутлеги с забракованными студийными сессиями, и типа того.
- Люди обсуждают достоинства каждой отдельно взятой песни с этих бутлегов, они стали настоящей индустрией.
- Конечно. Они также универсальны. Так во всём мире. Почему-то именно в Германии и Японии много самых разных бутлегов на компакт-дисках.
- Я хотел бы задать вам один вопрос о концерте с Карлой Оллсон, потому что вы играли там «Sway»…
- О, йе, мне очень нравится именно та версия. Именно так я мечтал, чтобы звучала концертная версия этой песни с «Rolling Stones», но они её, конечно, никогда не делали.
- Чтобы сыграть «Sway», нужна вторая гитара и ещё какие-то обязательные инструменты ?
- Ну да, нужны две гитары, потому что одна гитара в обычной настройке играет «па-рам-пам-пам». Кстати, это Мик Джаггер играл на ритм — гитаре в этой.
- Было бы обидно, если я бы пропустил, наверное, самый дурацкий вопрос, который в то же время и самый интересный — кто, скажите пожалуйста, сыграл вступление к «Can’t You Hear Me Knocking ?» , которое, все считают, что Кит Ричардс, и я думаю, сейчас народ будет слушать песню с другим чувством от своего знания ?
- Ну, мы на самом деле оба там играли, это была одна из очень немногих, ну,… не очень… песен «Stones», потому что многие вещи, которые мы записывали тогда, были в основном записаны «живьём» так, как потом игралось на концертах, порой за один или два дубля. Очень редко гитарные соло записывались наложением, я имею в виду, что разные штуки записывали наложением, а гитарные соло — очень редко, но если такое было, то только когда уже был трек ритм-гитары, так что всё равно «живьём».
- Когда вы играли длинный «джэм» в концеэ той песни , вы думали, что он станет гимном ?
- Нет, что вы! Мы просто играли , играли, у нас был перкуссионист, это просто шло своим чередом. Мы все играли, наслаждаясь процессом, поэтому решили не выключать запись, так всё и получилось.
- Вы выдали отличную версию этой вещи на вашем новом диске «Coastin’ Home».
- Да, это было неплохо, немного джазово.
- Пол Вильямс из «Bluesbreakers» присоединится к вам на сцене во время празднования по поводу выхода нового диска ?
- Я думаю, что он , может быть, приедет и споёт одну  песню.
- Это невероятно; у вас был счастливый случай увидеться с ним…
- Я на самом деле не видел его с… я думаю, я не встречался с ним с того момента, как покинул «Bluesbreakers» Джона Мейолла. Я, наверное, не видел его с 1969 года.
- Я знаю, что вы играли в качестве «гостя» на нескольких дисках Джона Мейолла.
- Да. Самый последний ( на 1995 год) — » Wake Up Call» .
- Там был разыгранный момент с автоответчиком ?
- Нет, это в реальности весёлая история. В тот день я собирался в Гонконг. Я тогда договорился сыграть 10 вечеров в Гонконге, и в тот день, когда надо было уезжать, Джон захотел, чтобы я приехал на запись. Я не только не упаковал вещи и всё такое, у меня ещё были проблемы с зубами, я хотел зайти к дантисту. И он всё доставал меня просьбами приехать, и я сказал ему, что я не могу сыграть сегодня, так как мне нужно к зубному, и то-то, и то-то. И вот я тогда с ним не записался, а сделал это, когда только приехал из Гонконга, и получилось отлично. По- моему, это была хорошая идея продюсера Джона — включить в диск послание, которое я оставил Джону на его автоответчике, в качестве вступления к песне .
- Я хотел бы мысленно вернуться в 1986 год, когда Кит Ричардс вступил на сцену с вами в старом нью-йоркском кафе «Lone Star» .
- О йе!
- Это было нечто запланированное или спонтанное ?
- Нет, это не было запланировано. Я знал, что он собрался прийти туда, потому что он всё ещё живёт в Нью-Йорке, и я жил там же тогда, поэтому мы виделись достаточно часто. Но это не было запланировано, надо было видеть его. Он поднялся на сцену…
- Он спел «Key To The Highway».
- Он спел «Key To The Highway» и ещё что-то. Я думаю, вышел бутлег с тем шоу, это точно.
- Там всё прозвучало великолепно. Я, собственно, был там и я хочу сказать вам, что это было чудесно, так как я с детства не видел вас играющим с Китом . Это было событием в моей жизни, это было потрясающе. Всё это закончилось тем, что вы поучаствовали в записи песни » I Could Have Stood You Up» на диске Кита, которая очень похожа на «Star Star» с «Goats Head Soup».
- Да, немного.
- Хорошенькая буги-вуги-вещица в духе Чака Берри.
- Да.
- Многие пользователи Интернета играют на гитаре, общаются между собой, и им, наверное, будет интересно узнать, каков ваш сценический «набор», имеются в виду педали, тип гитары и всё такое.
- На сцене у меня обычно новый «Fender Twin Reverb» или вроде того, соединенный с 50-ваттной колонкой «Marshall» размером 4х12. Это мой стандартный усилитель. Если бы у меня был выбор, я бы выбрал именно «Fender Twin», потому что у него такой звук, который мне нравится, и я также люблю немного использовать реверберацию, а именно — «старую» лёгкую реверберацию, какая есть у «Fender Twin».
- Вибрато, которое вы получаете на своей гитаре, создают ваши пальцы, так ?
- Да, это пальцы, да…
- Это — определяющая вещь в вашем звучании, и народ всё удивлялся, как его добиться. Я смотрел видео, которое вы записали пару лет назад — учебное видео, где вы сказали : «Занимайтесь, занимайтесь, занимайтесь».
- Я понимаю, о чём вы. Это я сделал с Арленом Ротом, а выпустила компания «Hot Licks».
- Вы были кратки, вы говорили : » Всё это просто, только занимайтесь». Но (на сцене) нет никого, кто бы звучал, как вы, значит, всё не так просто!
- Ну, нет, это не очень просто, на самом деле, потому что игра на слайд- гитаре не была для меня естественным процессом, это только… В общем, я начал играть очень немного на слайде, потом всё больше слайда на дисках «Stones», и уже после этого, конечно, я стал много играть на слайд-гитаре.
- Я так понимаю, что вы играете слайдом в стандартной настройке?
- Вообще-то не совсем, у меня открытый строй ми, ми-мажор, подобный настройке в стиле дельта-блюз, но на нём также удобно играть аккорды и разные другие вещи. Я использую слайд и в обычном строе, но немного перестраиваю гитару так, чтобы было не слишком высоко для обычной игры и не слишком низко для игры слайдом. Я использую тугие струны и их немного подтягиваю. Так достаточно трудно играть, но когда приноровишься, звучит круто.
- Мне хотелось бы вернуться в самое-самое начало вашей карьеры, есть такая пластинка, которую коллекционеры ищут уже давно. Она называется «London Town». Это диск, который, как многие считают, вы записали в середине 60-х, его выпустила фирма «Columbia Records», и его очень трудно отыскать.
- Диск, который я записал ?
- Так говорят пластиночные каталоги…
- Нет, я ничего о нём не знаю.
- Наверное, поэтому его невозможно найти.
- Наверное, потому что этого диска не существует в природе, вам дали неверную информацию !
- Было очень интересно слышать на ваших концертах в 1986-1989 годах вещи с вашего соло-альбома 1979 года. Как вы сейчас оцениваете его?
- Я оцениваю его достаточно хорошо , потому что тогда, когда я сделал его, я ещё не гастролировал со своей группой, и не возглавлял группу. Это было похоже на визуализацию и реализацию того, что звучало у меня в голове. Это была моя первая попытка сделать диск, и также моя первая попытка сочинять песни. И я думаю, она вполне удалась. Я горжусь своей гитарной игрой на этом диске.
- По моим впечатлениям, получилась достаточно мажорная пластинка…
- Это очень эклектичная пластинка, здесь много разных штучек.
- Она повлияла на многих разных музыкантов, я знаю, что даже Карла Оллсон определила её как классику на «живом» альбоме, который вы записали с ней. Вы назвали свой первый диск «непризнанной классикой», но я вам могу сказать, что он хорошо известен среди меломанов, и его часто обсуждают.
- Ну, рад это слышать. Я знаю, что он переиздан. Сначала его переиздали в Японии, потом во Франции, Германии, и теперь, я думаю, везде можно достать.
- Можно, но порой бывает всё продано, я сужу по музыкальным магазинам Нью-Йорка. Я хочу спросить вас о вашей сюите в конце вашего первого альбома — «A Minor» / «Spanish». Просто прекрасные, красивые песни.
- Я их написал, сидя за фортепиано.
- Серъёзно? Я так думаю, вы много играете на фортепиано?
- Сейчас — да, тогда — нет. Я иногда поигрываю на пианино сейчас. Не слишком хорошо, но достаточно хорошо, чтобы сочинять музыку. Это всегда интересно — транспонировать потом для гитары. Иногда сочиняешь вещи, которые неисполнимы на гитаре. Но, возвращаясь к «A Minor» / «Spanish», в основном всё было написано на «клавишах».
- Можно спросить, а что послужило для вас вдохновением ?
- По-моему, что-то типа Сантаны, влияние Карлоса Сантаны. Это не самба, но что-то вроде латиноамериканского танцевального ритма.
- Кстати, вы создали «Going South» вместе с Джоном Янгом.
- Которая является самбой, да. Мне нравится такая музыка.
- У вас есть любимая запись, которую вы сочинили, и которая максимально раскрывает вас?
- Запись, которую я сочинил ?
- Да.
- Ну, я думаю, это те, что вы упоминали, «Spanish» и «A Minor», как музыкальные пьесы. Ещё мне нравится инструментальный «Slow Blues» с того же диска. Также мне нравится позитивная энергия и звучание альбома Карлы Оллсон «Too Hot For Snakes». Особенно версия «Sway», о которой вы говорили,- мне кажется, она замечательна.
- Последний вопрос: что вы слушаете сейчас ?
- Это действительно интересный вопрос, потому что… Я, кажется, играю гораздо больше, чем когда-либо. Я много занимаюсь. И я также получаю удовольствие от игры. Следовательно, выходит, что я слушаю меньше музыки, чем когда-то. Я имею в виду, когда мне было 17-18 лет, я ходил покупал чего послушать всё подряд. Сейчас я так много не слушаю. Недавно я слушал старые записи Рэя Чарлза. Я слушаю классическую музыку, я люблю джаз, ну, вы знаете. Но я больше не слушаю много музыки.
- Ну, сейчас всем не хватает времени, вы вот много играете. Но я почему спросил ( о музыке ) — сейчас возникает много групп так называемого «альтернативного кантри», и они берут цитаты из «Exile», Грэма Парсонса и всей кантри-роковой школы мышления. Есть некоторые гитаристы, которые звучат до жути похоже на вас, и они называют вас в числе повлиявших на их стиль.
- Правда ?
- Интересно, вы слышали о таких группах, как «Jayhawks», или «Uncle Tupelo», или «Cracker»?
- Да, я слышал о них.
- Они продолжают дело кантри-рока. Это, пожалуй, единственный стиль, в котором вы не были задействованы в последние два года.
- Это так, это так.
- Но вы зато играли с Джо Хенри, который, по-моему, исполняет кантри-рок.
- Ну…типа того..
- Он вроде барда, но у него есть…
- Я тоже так думаю — бард.
- Есть ли какая-то возможность услышать вас в кантри-роке в следующую пару лет ?
- Это зависит от того, с кем я буду играть. Может быть, я сделаю диск с Долли Партон, не знаю !

Перевод с английского: Анатолий Лазарев

Добавить комментарий