Слон или Кит ?

К извечному вопросу о противостоянии “Beatles” и “Rolling Stones”

Журнал «Бес в ребро», 2009.
Автор: Анатолий Лазарев.

Джон Леннон как-то назвал Мика Джаггера «королём сцены». В шутку или всерьез – неизвестно, но ни для кого не будет секретом тот факт, что две великие группы – несмотря на такую большую разницу в их музыке, образе жизни, аудитории и доходах — с вниманием и уважением относились друг к другу. Но что бы ни говорили, в их отношениях всегда сквозил отблеск соперничества, борьбы за внимание публики и критики, попытка провести свою философскую линию в песнях и беседах со СМИ.
Может быть, в чем-то благодаря усилиями «битлов» «Стоунз» взошли на музыкальный Олимп. Именно Джордж Харрисон порекомендовал в 1963-м ведущему сотруднику фирмы «Декка» Дику Роу заключить контракт с «Камнями». Решающее значение в карьерном взлёте «Роллингов» сыграл роль и тот факт, что их вывел в люди человек из организационной команды «Битлз» — Эндрю Олдэм. Эндрю работал с «Битлз», создавая рекламные тексты для прессы в поддержку их второго сингла “Please Please Me” на полставки. Успех группы рос такими темпами, что им потребовались теперь услуги настоящего публициста-профессионала, кем и стал для них Тони Барроу. Тогда Олдэм устроился в шоу-бизнесовское агенство Эрика Истона и решил искать своих «Битлов». Истон помнил, что предчувствия Эндрю относительно ливерпульцев, которые будоражили его еще до первой волны «битломании», не обманули Олдхэма, и он возлагал на своего нового сотрудника большие надежды. Олдэм попросил своего знакомого, журналиста Питера Джонса из “Record Mirror”, информировать его об интересных явлениях в лондонском андерграунде. Тот, перебрав несколько кандидатур, вспомнил, что недавно писал заметку о юной группе «Роллинг Стоунз»… Остальное, как говорится — история. После личной встречи с ребятами Эндрю пригласил их в свой офис. Спустя несколько лет в интервью журналисту Энтони Скадуто Эндрю вспомнил ту свою тронную речь, которую он произнес перед ними тогда:
«Я помню, как был на концерте «Битлз» в Донкастере, они были восьмыми по порядку выступления с Хелен Редди и Томми Роу. Я сидел с комом в горле. Просто один вечер – и ты уже знаешь, что они станут великими. Инстинктивное чувство. Но с тех пор у меня появилось подсознательное убеждение, что часть публики желала бы видеть на сцене прямую противоположность «Битлз». Я чувствую это теперь особенно сильно после того, как уже поработал с Эпстайном…Они были одеты в костюмчики, такие симпатичные, отрабатывающие образ невинных подростков… но сейчас сильнее, чем никогда, публика требует противоположного. И когда я увидел вас играющими в клубе, я уже заранее знал, что публика пожелает в этом качестве видеть «Роллинг Стоунз». И это тоже – моё инстинктивное чувство. Но я знаю, что вы сможете оправдать их ожидания, а еще я знаю, что смогу убедить публику в этом».
Впрочем, Олдэму пришлось еще помучаться со своими новыми клиентами, которые первоначально хотели выезжать только на обработках блюзовых стандартов. Эндрю видел себя английским Филом Спектором, таким же удачливым, богатым и знаменитым, продюсером хитов и создателем новых «звезд», как Спектор в Америке… Почему бы и нет? Но эти тупые детки из «Роллинг Стоунз», казалось, мешали Эндрю встретить свою судьбу. В пластинках, которые слушали «Роллинги», и в песнях, которые они играли с Алексисом Корнером, Джоном Болдри и другими, была куча материала, и они не могли сделать из этого пару 3-х минутных песен?… Наконец, Эндрю свел их с Ленноном и Маккартни, которые, по легенде, у них на глазах за считанные минуты сочинили для них композицию “I Wanna Be Your Man”. Кит Ричардс тоже склонялся к мысли, что им следует попробовать создавать свои вещи. Джаггер сказал Киту: «Наверное, ты прав – если писать песни так просто, мы должны этим заняться. Авторские отчисления – это неплохо, знаешь ли»…
О «Роллингах» как о достойных соперниках «Битлз» впервые заговорили после их второго – успешного – турне по Штатам в начале 1965 г., хотя и ранее они уже дали понять всему миру, что тоже претендуют на трон «королей» британского рок-н-ролла. Вместе с тем «Битлы» сразу вписались в требования окружающего мира, став его любимой игрушкой, в то время как «Роллинги» вели себя менее конформно, более самоуверенно и резко. Бэби Джейн Хольцер, открытие фотографа Дэвида Бэйли, новая американская девушка с обложки, сказала о них еще во время их первого штатовского турне 1964 г.: «Это явно не «Битлз». Бэйли говорит, что «Битлз» — это passé, потому что теперь каждая мамочка треплет «Битлов» по головке. «Битлы» толстеют. Ну… Джон Леннон еще тоненький, но у Пола Маккартни действительно уже толстая попа… Вот так. Хотя мне это и все равно. «Стоунз» — тоненькие, то есть, я имею в виду, что они красивые. Потому что тонкие…»
«Битлз» соответствовали требованием более «толстого» и пассивного старшего поколения. Как-то в разговоре с Полом Маккартни Мик Джаггер пожаловался ему, что он не ладит со своими родителями, в особенности с матерью, которую он причисляет к поколению «стариков». Пол ответил ему: «Я не питаю отвращения к «старикам». Я люблю своего папу. Он из числа «стариков», но я люблю его. Я нахожу общий язык со «стариками»». Джаггер тогда не понял его – у него был застарелый конфликт с «предками» по поводу его профессии и поведения. У Пола осталось ощущение, что Мик – одиночка, который возводит стены ярости для защиты своего «эго». Но для защиты от чего? Полу, кажется, стало жаль Джаггера. За стеной своего безграничного композиторского таланта Маккартни чувствовал себя вполне уверенно и безопасно. В то же время Мик и другие «Стоунз», будучи пусть менее одаренными мелодически, но более чувственными в плане самовыражения себя через рок-ритмы, — прилагали максимум усилий для того, чтобы выжить и заставить о себе говорить всех.
Кит Ричардс выразился о тех временах, когда истэблишмент принял «Битлз», но отверг «Стоунз», вполне конкретно. — «Сначала им не нравилась молодежь с кучей денег. Но пока ты их не достаёшь, всё идет нормально. Мы же достали их. Мы достали их своим обликом, своим поведением. Потому что мы ни при каких обстоятельствах не склоняли перед ними головы. В отличие от «Битлз». Эти слишком далеко зашли со своими орденами и рукопожатиями. Когда же нас просили сделать нечто подобное, мы отвечали: «Идите на… Не хотим даже слышать об этом. Чепуха. Нам этого не надо». И это сердило всех». Но талант к созданию песен нельзя просто перенять у кого-то, как хорошую привычку. Иначе бы «Стоунз» не стали бы «Стоунз».
В беседе с Робертом Гринфилдом для журнала “Rolling Stone” (1971) на его утверждение, что “Stones” будто бы легче перенесли бремя успеха, чем «Битлз», Анита Палленберг ответила: «Я думаю, это всё потому, что “Stones” были из Лондона, а «Битлз» из Ливерпуля». Кит Ричардс дополнил её: «Ты так считаешь, наверное, потому, что сама не англичанка. Это правда, что первым жизненным препятствием для «Битлз» было их желание вырваться из Ливерпуля и попасть в Лондон. Мы же начинали в Лондоне, так что у нас не было такой проблемы. По-своему их мог понять Брайан, который родом из провинциального городка. Ему пришлось сначала завоевать Лондон — вот какая у него была задача. Он стал счастлив, что наконец сделал это, когда мы стали хиповой лондонской группой».
Впрочем, внутри их группы прессинг был посильнее, чем в «Битлз», где попытки Харрисона писать собственные песни встречались поначалу в штыки. Спустя месяц после второго американского турне Брайан Джонс и Кит Ричардс сидели в клубе “Ad Lib” и пили виски вместе с Джоном Ленноном и журналистом Элом Ароновитцем. Между ними произошел следующий разговор.
«Еще одно турне, и мы сделаем это. Еще одно турне, и мы станем самой успешной группой в мире», — говорил Джонс Леннону. Джон усмехнулся, но Брайан воскликнул: «Нет, серъезно – еще одно турне, и мы станем успешнее «Битлз», нас ничто не удерживает, мы собираемся стать лучшей группой мира».
«Так уж и быть, — ответил на это Джон. – Желаю вам всяческих успехов. Но когда сие случится, вы возненавидите это. Это вполне может настать, я уже думаю о том, чтобы покончить с моей карьерой».
«Да ладно! – сказал Кит – Серъезно ?»
«Я серьезно об этом подумываю, мне это всё очень надоело. Теперь шоу будет ваше. Но это не так просто, как вы себе представляете. Это вам не играть в зальчиках Блэкпула».
«Да, наступают другие времена», — ответил Брайан.
«Точно. И теперь вам нужно стать просто безупречными. Нужно стать великими. Нужно стать сильными. И жестокими – это очень важно! – вам нужно стать жестокими».
«Мы и есть такие: мы великие, конечно, мы сильные и жестокие».
«Разве ? – спросил Джон, перегнувшись через стол и вперив близорукий взгляд прямо в лицо Брайана. — Разве вы все сильные и жестокие ? Может, в группе есть кто-то слабенький, кто, возможно, мешает вам ?»
Кит и Брайан попытались увильнуть от ответа, они пожали плечами, но Джон настаивал. Наконец они кивнули: да, в группе есть один слабак.
«Тогда выгоните его! – отрезал Джон.- Выгоните его!»
Брайан кивнул еще раз с серъезным лицом, но спустя мгновение улыбнулся: «Мы так и сделаем. Еще одно турне – и мы сделаем это».
После следующего турне никто из группы не был выгнан. Но трещина в отношениях между Брайаном и остальными «Стоунз» наметилась настолько отчетливо, что спустя 5 лет это привело к выходу последнего из состава группы. Именно на эту пору приходится его активное общение с Джоном Ленноном, если верить последней музе Джонса Анне Волин, написавшей о нем пару книг. Вот что она вспоминает в интервью газете “Western Daily Press” (2005): «Джон был настоящим джентльменом: очень деликатный и остроумный. Он держался размеренно и немногословно. Ребята, бывало, шли в музыкальную комнату Брайана, чтобы опробовать новые песни, в то время как я отправлялась в бассейн поплавать или позагорать. Я была очень юной и не разбиралась в музыке. Но потом я собирала все пленки, которые они записали, и упорядочивала их. Их было несколько десятков. Бог его знает, куда они подевались с тех пор. После того, как Брайан умер, все было похищено из его дома. Все наши вещи исчезли. Мое сердце было разбито. Брайан был единственной любовью в моей жизни, и мы строили планы на будущее…»
Одна странность этих воспоминаний – это отсутствие в компании с Джоном Йоко Оно, без которой он, как известно, никуда не отлучался. Хотя кто знает…
Джон Леннон однажды сказал Брайану Эпстайну, что если «Роллинги» и распадутся, то только после смерти Брайана Джонса. Накаркал беду ? Эпстайн тогда не понял, что Джон имел в виду. Он просто не дожил до этого. Наверное, только Леннон мог знать, насколько важно было присутствие Брайана в химической формуле, которая составляла единство «Роллинг Стоунз».
Как известно, в декабре 1968-го на съемках телешоу “Rock’n’Roll Circus” Джон Леннон и Кит Ричардс сформировали супергруппу “The Dirty Mac”, которая осталась в истории рок-музыки с двумя или тремя песнями. За день до съемок Джон, Мик и Эрик Клэптон исполнили вместе на репетиции стандар Бадди Холли “Peggy Sue”, а потом Леннон спел с ними пародийную версию хита Элвиса “It’s Now Or Never”. К сожалению, эти номера не были зафиксированы на пленку.
Еще одно пересечение «Битлз», а конкретно – Ринго, — и «Роллингов» могло случиться в незадолго до «Рок-н-ролльного Цирка». Мик Джаггер в интервью изданию “Time Out In London” вспоминал: «Нас с Китом попросили написать музыку для фильма “Candy”. Мы встретились с этими людьми – они оказались просто трепачами. Они решили просто заплатить нам за наши песни к фильму 2000 фунтов без авторских отчислений и всего прочего». Ясное дело, что Мик и Кит отказались от этой авантюры.
После выпуска осенью 1969 г. диска «Эбби Роуд» «Битлз» перестали творить вместе. В ноябре 1969-го стартовало первое за 3 года турне «Роллингов» по США – турне живых легенд рока, претендовавших на единоличное царствование на его Олимпе. Спустя 3 года, когда концерт Харрисона для Бангладеш и первое «университетское» турне “Wings” еще только наклевывались, когда «битлы» вовсю делили в суде имущество своей фирмы “Apple”, после «прощальных» выступлений «Стоунз» в Англии однажды утром в забитом телевизионщиками коридоре гостиницы произошла одна встреча.
Один репортер Би-Би-Си задал Мику Джаггеру вопрос. Так мол и так, Джон Леннон в своем интервью для журнала “Rolling Stone” сказал, что «Роллинги» всё время всё повторяют вслед за «Битлз»; распадётесь ли вы так же, как они? Лицо Мика расплылось в улыбке, и он залился лающим смехом: «Чарли, распадёмся ли мы ? Устал ли ты от такой жизни ? – Нееет, мы не распадёмся. А если бы мы и распались, то не стали бы такими сволочными, как они».
Кит Ричардс тоже прошелся тогда по раздору между «битлами»: «Будучи в “Stones”, приходится погружаться в другие дела – в финансовые. Это тяжело. Но сейчас все под контролем. Спросите, например, Джона Леннона и Пола Маккартни, сплочены ли мы больше, чем они ? Они – не сплочены. Потому что это очень тяжело».
Саксофонист «Роллингов» Бобби Кис сыграл на одной из сессий Йоко Оно в 1971-м. Покойный Грэм Парсонс так рассказывал об этом Чарли Уоттсу: «Там все нюхали экседрин и потом шарахались от голых стен. Она затащила Бобби в уголок и сказала ему: «Представь, что дует холодный ветер, а ты – одинокая лягушка». Он отложил саксофон и стал играть на маримбах и тамбурине. «Леди, — заявил он ей в конце концов, — у вас очень странный взгляд на вещи». «Дааа, — протянул в конце разговора Грэм, — особенно в том, что касается её глаз». «Фантастика, — тихо смеялся Чарли, — Грэм…фантастика!»
Имя «Битлз» осталось только в истории, но «Роллинги» не могли смириться с тем, что и после своего распада те привлекали к себе пристальнейшее внимание публики и прессы. В конце 60-х – начале 70-х отчетливо проявились левацкие взгляды Джона Леннона. Однако многие забывали, что «Stones» проявили большую внимательность к своим фанам в странах с социалистическими режимами, выступив в апреле 1967-го в Варшаве – за «железным занавесом». «Мне всегда казалось, что для этого шага отлично подходили «Битлз». Они всюду и всему открывали двери… Но где-то по ходу дела они стали тяжелы на подъём. Они хотели бы стать первыми в этом. У них для этого были все возможности. По крайней мере, достаточно. Они открыли для нас двери Америки, когда отправились туда. Не будь их, мы бы там никогда не оказались. В этом плане они были чертовски хороши. И остались бы таковыми, если бы продолжали вместе в том же духе, а не сочиняли “Power To The People” и не распались таким дурным манером», — резюмировал Кит Ричардс в беседе с Гринфилдом.
Слова Кита подтверждают, что негласное соперничество «Роллингов» и «Битлов» всегда имело место: «В отношении нас и их по-прежнему сохранялось противостояние. Это не было тем признанием, что пришло к «Битлз». Нас, например, выгоняли из гостиниц за неподобающую одежду, и так далее». На вопрос о том, что Джон Леннон-де сказал, будто “Stones” всё делали спустя 2 месяца после «Битлз», и что многие говорили, что “Satanic Majesties” – это «Сержант Пеппер» наоборот, Ричардс отвечал: «Не знаю. Тогда, когда мы работали над ним, я слушал «Битлз» не более, чем кого-либо еще. Всё, наверное, упирается в факт, что мы проходили через одни и те же жизненные увлечения. Может быть, у нас они появлялись немного позже их. В общем, мы во многом следовали за ними. Мы были вроде зеркала. Но нам потребовалось больше времени для завершения нашей пластинки; таким образом, наши вещи всегда выходили позже».
На обложке альбома “Satanic Majesties” есть Джон и Пол. Первоначально планировалось поместить туда еще несколько лиц: «Линдон Джонсон и Мао… Мы просто начали, но нам пришлось прекратить эту затею. Так мы скатывались к идее «Сержанта Пеппера»… Это было очень забавно». – говорил Кит.
Ричардса забавляли тогдашний ажиотаж вокруг мнимой смерти Маккартни и различные «скрытые послания» на дисках «Битлз»: «Мы были в Лос-Анджелесе, когда пошли эти слухи. Мы репетировали перед турне. Это было просто невероятно. Я никогда не слышал тех вещей, о которых говорят, что они есть на их альбомах. Я читал об этом, но мне никогда не приходило желание сесть и, скажем, прослушать пластинку в замедленном темпе. Это высшая степень паранойи — думать, что кто-то пытается на тебя так воздействовать». Его, видимо, бесила и слишком истые преданность и фанатичность поклонников «Битлз»: «Люди, нельзя воспринимать пластинку так, как некоторые воспринимают Библию. Это всего лишь долбаная пластинка, мужики! Черт побери, её можно любить сегодня, а можно возненавидеть завтра. Или можно любить её всегда, но это не значит, что всё, о чём в ней говорится, нужно делать тебе лично – можно только говорить об этом».
Кит приоткрыл завесу над названием альбома “Let It Bleed”, которая, по слухам, была навеяна финальной работой ливерпульской четверки: «Это просто совпадение, потому что мы, будучи ровесниками, работали над одними и теми же словами в одно и то же время, как и все остальные. Просто делали в общем-то одно и то же, стараясь впечатлить себя и других. “Let It Bleed” – это строчка из песни. Её придумал Мик. Она стала названием… мы просто взяли эту строчку. Мы не знали, как назвать эту песню. …Может быть, здесь и было какое-то влияние, ведь название “Let It Be” крутилось вокруг их фильма и альбома пару лет. Let it…be something. Let it out. Let it loose.…»
Подобно «Битлз», “Stones” начали вынашивать идею создания собственной звукозаписывающей компании. «Я всегда оглядывался на “Apple Records”, понимаете ? — говорил Мик Джаггер в интервью Тиму Донахью в 1971 г. — И сама идея “Apple Records” – такое ощущение, что это – принципиально новая фирма с новыми мыслями, так ? Но действующая по старым схемам. Что выходит в конце концов – подписывая контракты со всеми этими артистами, которых все любят (или никто не любит, или еще что-то), они собирались стать важным звукозаписывающим лейблом. Каждую неделю они давали объявления: «Вы можете стать миллионером, как Пол Маккартни, если придёте в “Apple” со своими песнями». Но у нас всё не так. Это просто наши пластинки. …Мы не хотим создавать образ большой корпорации, воздвигать что-то типа небоскреба на Сэвил-роу. Мы в этом не заинтересованы».
Как и Кита, Мика явно раздражали попытки заигрывания Леннона с левыми силами на благо общественного интереса. Джаггер однозначно отождествил коммунистические силы с силами дьявола в песне “Sympathy For the Devil”. Массы простого народа кажутся ему «нереальными» и «странными» (песня “Salt Of the Earth”), несмотря на то, что «Роллинги» собирали миллионные толпы на всех своих концертах. Рабочий класс симпатичен Джаггеру, может быть только в лице отдельных его представительниц с «толстыми коленями» и «платьями сплошь в складках» (“Factory Girl”). «Сейчас — всё еще капитализм. Плохо оставаться не-капиталистом, если тебе по-прежнему приходится работать с “Capitol”, “EMI” или “Columbia”. Если ты – антикапиталист, то нельзя работать с “Columbia” и “RCA”.С другой стороны, я рад за Джона Леннона, что он поменял слова своей песни, чтобы потрафить “EMI”. Я очень рад. Я… мы бы это не сделали никогда в жизни. Мы бы просто расстались с ними. Я имею в виду, что мы меняли обложки, но никто никогда не просил нас менять слова. Я очень рад», — резюмировал Мик.
Духовные искания «Битлов» порой даже смешили “Stones”. В конце лета 1967 г. Мик Джаггер вместе с Марианн Фейтфулл отправились в компании с «Битлз» на летний семинар Махариши в учительском колледже в Бангоре, но от самого мероприятия оказались далеко не в восторге. Мик сказал потом: «Я так понял, что он, наверное – реинкарнация Будды. Я в это все не сильно въехал. Может быть, Христу пришлось бы по нраву телевидение. Но тогда он бы трезво оценил все его плюсы и минусы перед тем, как начать своё дело, как вы думаете ? А то это на самом деле становится похожим на посмешище».
Методы работы «Роллингов» также отличались от методов работы «Битлз». Если те к концу своей карьеры превратились, по сути, в группу одиночек, то «Камни» всегда делали упор на коллективный труд. «Я обычно пишу мелодию, а Мик – слова. Это не Леннон-Маккартни, которые пишут всё по отдельности», — говорил Кит Ричардс.
После 1972 года, несмотря на многие разногласия и недомолвки между ними, пути экс-«Битлз» — прямо или косвенно — часто пересекались со “Stones”. И это было настолько регулярно, что в пору составить хронику наименее известных из этих событий. Вот она:

22 ноября 1972 г. Мик Джаггер приступил в Нью-Йорке к работе над новым диском Йоко Оно.

17 декабря 1972 г. на 2-й Авеню в Нью-Йорке стала идти постановка Питера Уайтхеда “The Trials Of Oz”, в которой звучали песни «Роллингов» и Леннона. Впрочем, она была вскоре снята с показа.

7 июня 1973 г. Пол Маккартни устраивает вечеринку после своего концерта в лондонском “Hammersmith Odeon”. Среди присутствующих на ней – Мик и Бьянка, Кит и Анита, Чарли, а также Крис Джаггер, “Faces”, Элтон Джон, Клэптон, “The Who” и др.

3 марта 1974 г. Мик Джаггер и Джон Леннон посетили вместе церемонию вручения почётного «Оскара» актеру Джеймсу Кегни, которую устроили Американская киноассоциация.

25 марта 1974 г. Мик, Джон и Гарри Нильссон начали работу в лос-анджелесской студии “Record Plant” над альбомом последнего “Pussy Cats”.

1974 г. – Джордж Харрисон и Ронни Вуд пишут вместе песню “Far East Man”, которая появилась на сольных дисках и того, и другого. Музыканты из группы Харрисона Энди Ньюмарк (ударные) и Вилли Уикс (бас-гитара) играют на альбоме Вуда “Now Look”. Уикс в 1974 г. также участвовал в оригинальном сеансе записи песни «Роллингов» “It’s Only Rock’n’Roll (But I Like It)” в доме Ронни Вуда, на альбоме и сингле его партия позднее была дополнена партией Билла Уаймена.

11 февраля 1975 г. в в лос-анджелесской студии “Record Plant” Мик Джаггер и Ронни Вуд джэмуют с участниками “Wings”.

14 августа 1977 г. бывшая группа Бадди Холли “The Crickets” играет на Ежегодной неделе Бадди Холли, проводимой Полом Маккартни. В числе почетных зрителей – рон Вуд и Мик Джаггер.

20 мая 1979 г. Мик Джаггер и Чарли Уоттс приглашены на свадебную церемонию Эрика Клэптона и Патти Бойд, на которой гостят трое «битлов» (без Леннона).
1 сентября 1979 г. Ринго Старр участвует в сборном оркестре Билла Уаймена и Джерри Ли Льюиса на благотворительной программе “Labor Day Telethon” в помощь страдающим мускульной дистрофией.

В ночь с 8 на 9 декабря 1980 г. Билл Уаймен появился в прямом включении на американской радиостанции WNEW-FM, посвященном гибели Джона Леннона. Билл позвонил на радио из своего дома во Франции.

12 сентября 1985 г. Кит, Рон и Стив Джордан участвуют в записи анти-апартеидового сингла “Sun City”, в которой также задействован Ринго Старр.

20 июня 1986 г. состоялся концерт “Prince’s Trust” в помощь молодым безработным. Среди участников – Мик Джаггер, Маккартни, Элтон Джон, Фил Коллинз, Тина Тернер, Эрик Клэптон и др.

Конец 1988 г. – на своих сольных концертах в США Кит Ричардс исполняет песню Леннона-Маккартни “I Wanna be Your Man”.

28 мая 1989 г. команда Билла Уаймена сошлась с командой Эрика Клэптона на благотворительном крокетном матче в “Stocks Country Club” в Олдбери, Хертфордшир (Англия). Всего было выручено 25 тыс. фунтов, которые были перечислены в фонд помощи смертельно больным детям “Starlight Foundation”, возглавляемый Эммой Саммм. Среди игроков – Ринго Старр.

28 февраля 1990 г. “Stones” по окончании своих японских гастролей вылетают в Лондон, а Кит Ричардс – в Токио на один вечер, чтобы проведать Пола Маккартни, который остановился в местном отеле “Okura”.

17 февраля 1991 г. Рон Вуд и Джордж Харрисон посетили концерт Боба Дилана в лондонском “Hammersmith Odeon”, во время которого они поднялись на сцену, чтобы вручить ему букет жёлтых роз. Но так как боб в это время пел и не мог взять букет у них из рук, они засунули его ему за шиворот.

«Мы не стремимся стать такими, как «Битлз», потому что они – феномен», — говаривал Брайан Джонс. Теперь из «Битлз» в живых осталось только двое из четырех ребят, в то время как «Роллингам» с этим повезло больше. Да они не просто живы-здоровы, но и продолжают творить как ансамбль. Если «Битлз» стали нерукотворным памятником эпохи 60-х – то «Стоунз» остались живой и действующей легендой вплоть до настоящего времени. Кому-то больше по душе первые, кто-то не может жить без вторых. Не думаем, что эти два явления в рок-музыке – взаимоисключающие. «Битлы» брали мелодической изощренностью и остроумием, «Роллинги» — бешеной энергией и фантастической работоспособностью. Какими бы ни были их различия, и что бы не ждало их в будущем – преданные поклонники о них не забудут никогда.

Один комментарий: Слон или Кит ?

  1. last.fm likoj77 говорит:

    Ой, не верю я в пророчества Леннона.

Добавить комментарий