Кит скорбит по Чаку…

9 апреля 2017

ОТ: КИТА РИЧАРДСА

Описать Чака Берри словами ? Это – задачка.

Если я попытаю удачу и задамся вопросом, как же Чак Берри нахер отреагировал на меня, когда впервые услышал мои вялые попытки распространить по миру его грув, то моей догадкой будет его надменная усмешка, и лишь потом – пристальный взгляд в то время, как он представлял, как к нему рекой потекут выплаты за авторские. А после – понимание того, что его музыка была намного важнее, чем он когда-либо представлял себе. (Он реально поблагодарил меня за это). И, скажем напрямую, у Чака хорошо работало воображение. Просто пройдитесь по песням. Всё раскрыто в “Monkey Business”, “Wee Wee Hours”, “Jo Jo Gunne”, “You Can’t Catch Me”, “Childhood Sweetheart”… уже не говоря о “Johnny B. Goode”, “Little Queenie” или “Around & Around”. Список можно продолжать и продолжать: “Let It Rock”, “Sweet Little Sixteen” или сердцеразрывающая “Memphis.”

Для того, чтобы у тебя возникла полная картинка, нужно было слушать оригинальные записи. Давайте не будем сомневаться на его счет… Его изобретательность и естественная плодовитость собрали воедино все вариации его жизненно важной музыки, будь то рокабилли, кантри, ритм-энд-блюз, джаз или поп. Его собственные корни простирались широко и глубоко, даже назад к Луи Джордану (1908-1975, американский джазмен, саксофонист) и биг-бэндам. Но мы говорим здесь о сложном и вдумчивом человеке. Прослушайте “No Money Down”, невероятную “Bye Bye Johnny” с её перевернутым риффом. Его воображение текстовика, темы и предметная составляющая вывели процесс сочинения песен на уровень, с которым нам еще только предстоит встать вровень. Кто другой еще мог создать “Too Much Monkey Business” ?  Также добавьте “No Money Down”, “Memphis, Tennessee» and “You Can’t Catch Me” … песня, которую Джон Леннон переработал в “Come Together”. А потом, с какими парнями он работал: Джонни Джонсоном на пианино, иконой буги и чувства; Уилли Диксоном, БАССМЕНОМ!; Фредди Белоу и Эбби Хардингом на ударных.

Он был очень осторожным и замкнутым человеком, естественно-добросердечным, хотя он провел много времени, скрывая этот факт, что могло создавать противоположное впечатление. Человек настроения, которого было трудно понять с первого раза, но когда ты встречался с ним в правильное время, замечательно дружелюбный. Трудно найти слова, чтобы описать противоречия его характера: теплый, гневливый, непостоянный, обезоруживающе очаровательный, злобный. Однажды он поставил мне бланш под глазом за то, что я посмел прикоснуться к его гитаре. Вот и Правильно!!! Я назвал это величайшим Хитом Чака.

В данный момент я ощущаю все то же чувство, что я испытал в возрасте 15-ти лет, когда умер Бадди Холли. Вызывающий тошноту удар поддых и ощущение того, будто ты потерял члена своей семьи. Когда я впервые услышал “Little Queenie”, то мир для меня превратился из черно-белого в блистательный «Техниколорный». В моей душе не было никакого сомнения: стало очевидно, что мне нужно делать, и с тех пор я не изменился. Непринужденная простота, с которой он прокладывал свой ритм, делает посмешище из бессчетного количества  гримасничающих имитаторов, кусающих свои губы в агонии.

Я по-прежнему работаю над этим.

Он принес нам радость; это чувство 15-ти летнего гитариста, что в жизни есть гораздо больше всего, чем казалось возможным прежде.  Он с избытком подарил нам свои небрежную простоту и ритм, приводящий в движение каждый фибр твоего тела, о существовании которого ты даже не знал. По существу, он был откровением. Мне уже давно не 15, но та радость всё еще не уходит.

Об авторе Nathan

"Я сам из тех, кто спрятался за дверь____ восприятия" (с)
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.