«Он сказал, что прожил идеальный день»
- свидетель на дознании
Он очнулся, чтобы обнаружить себя очнувшимся
И слушающим музыку – картину со скрипкой
Похожую на руку Клее* сквозь тишину
Он поднялся, и была музыка. Зеркало держала
Рука, поднявшая бритву, показывая
Ловкое открытие щеки, идеальный жест
И в дальнейшем не было такого же дня –
Мяч, вылетевший из шикарных лесов
Как ось радости, словно зависшая в едва заметном полете
Прочь от дольки и ложки. Зеленые играли, как во сне
И свет был почти мечтательным, сокращавшим расстояние
И по дороге домой он услышал свое авто
Сигналившее, словно рекламное объявление – выкорчеванный рычаг переключения передач
Порхал между показаниями приборов, шинами
Углами, отброшенными с бодрым презрением
Идеально. Идеально. Слово росло на его губах
Вымолвившее само себя над звякающей лебедкой
Музыка внутри него убыстрилась, а потом было тихо –
Рука, неожиданно измученная собственным навыком
Идеальный день выглянул из зеркала, созерцая то,
Как начинает шевелиться день завтрашний.
*************
Примечание:
*Пауль Клее (1879-1940)–
видный швейцарский художник-авангардист, один из участников общества “Bauhaus”, также известный благодаря созданию тряпичных кукол — марионеток довольно отталкивающего вида.