Автор: Джефф Тамаркин
Best Classic Bands.com
Певица Марианн Фейтфулл имела две определенно разных карьеры в течение своих 70+ лет на планете. Сперва она была одной из женщин «Британского Вторжения», впервые привлекши к себе наше внимание в конце 1964-го с песней под названием “As Tears Go By.” Написанная Миком Джеггером, Китом Ричардсом и менеджером «Роллинг Стоунз» Эндрю Лугом Олдхэмом, жалобная баллада показала чистый голос певицы и легкомысленное поведение; она была хорошо распродана и приземлилась на 22-е место в чарте синглов «Биллборда» в Штатах.
Фейтфулл, родившаяся 29 декабря 1946 года, привнесла еще 5 синглов – все на лейбле “London Records” в американские чарты до 1967-го, и к этому времени она добилась скандальной известности другого рода как подружка Джеггера, застуканная занимающейся со «Стоунз» баловством и разгулом всякого рода – особо известным стало то, как ее застали одетой лишь в меховой коврик тогда, когда участники группы были арестованы из-за наркотиков – а также появлялась в фильмах и театральных постановках.
В течение 70-х жизнь Фейтфулл как-то покатилась вниз, в то время как она была охвачена проблемами личного толка. Хотя она и продолжала записываться и в этом плане ее стиль эволюционировал, многие фаны потеряли ее след. Когда же она снова «вынырнула» в 1979-м с новым альбомом под названием “Broken English”, то мало кто узнал в ней ту же самую женщину с хитом “As Tears Go By” вышедшим почти 15 лет назад. Её голос теперь стал скрипучим, более глубоким и грубым, а песни по своему содержанию - часто брутальными.
Но Марианне Фейтфулл удалось найти новую публику для новой себя, и по сей день она активна до сих пор. Редактор BCB Джефф Тамаркин настиг ее в 2011-м по поводу выпуска ее (тогда) нового альбома “Horses and High Heels”. После небольшого обсуждения той записи она охотно поговорила и о своем прошлом.
- Предпочитаешь ли ты быть интерпретатором песен или же сочинять самостоятельно ?
- Я пришла к выводу, что сочинять самой – это гораздо более трудная работа, а я очень ленива. Если ты попросишь Ника Кейва назвать список моих отрицательных черт, то он скажет: «Она невероятно талантлива, но очень ленива и нуждается в пинке под зад».
- Кажется несправедливым то, что некоторые критики сравнивают новый альбом с “Broken English”, которому 32 года.
- Именно так, не правда ли ? Я думаю, что этот гораздо лучше. На самом деле, мне без разницы. Я определенно не соревнуюсь сама с собой. В этом есть некое безумие.
- Но хотя бы делала ли ты это когда-нибудь ? Смотришь ли ты назад на альбом вроде “Strange Weather” [1987] и задаешься вопросом, а можешь ли ты записать еще лучше?
- Я считаю “Strange Weather” совершенным альбомом. Единственной пластинкой, которую мне бы хотелось ремикшировать и переработать, это “Dangerous Acquaintances”[1981]. Он не был спродюсирован хорошо. А все остальные – совершенны.
- Оглядываясь назад на еще более ранние времена, правильно ли понял Кит Ричардс твои отношения со «Стоунз» в своей автобиографии ?
- Честно говоря, я очень устала от всего этого, я даже не хочу снова об этом слышать. Для меня все это закончилось. Конец истории.
- Окей, тогда давай поговорим о твоей карьере актрисы. Ты участвовала во множестве фильмов и театральных постановок, но они не привлекли столько же внимания, как твоя музыка.
- Я долго стояла в тени определенных людей, и я была долго сдерживаема определенными людьми, и все что, я могу сказать, это пошли они на три буквы. Это все выйдет наружу после большой стирки, и так и есть.
-В 2007-м ты снялась в чудесном, но прошедшем почти незамеченным фильме под названием «Ирина Палм», в котором ты сыграла главную роль пожилой работницы секс-шопа.
- Это милый фильм! Он был классным, и я реально горжусь им. Он почти что выиграл Берлинале, но этого не случилось.
- Хочется ли тебе посниматься еще ?
- Кто его знает ? Я не планирую. Моя главная вещь – это музыка. Я обожаю сниматься, потому что я обожаю играть других людей, но музыка спасла мне жизнь. Мое самое значительное обязательство – это к моей музыке и моему сочинению песен. Я очень занята. Не волнуйся !
- Если кто-то начнет перечитывать рецензии на твою музыку с течением лет, то самое часто слово в них – это «эклектичная».
- Так я и знала, что ты заговоришь об этом!
- Ты по-прежнему исполняешь много старых песен ?
- О да, тут намешано. Есть довольно немало нового материала, но он перемежается с прекрасными песнями изо всех других пластинок.
- Был долгий период, когда ты абсолютно не хотела, чтобы тебя ассоциировали с “As Tears Go By,” а потом ты снова включила ее как некую меланхоличную надгробную песнь.
- О, мне удалось превозмочь это только несколько лет назад. На то время сделать это было интересно (переделать песню). Сейчас я играю первую (хитовую) версию. Я даже не упоминаю их имен (Мика и Кита). Я просто говорю: «Это моя первая песня “As Tears Go By”». Для меня с этим покончено. Те люди остались за рамками моей картины.
- У тебя всегда есть идеи про запас, или они приходят к тебе по мере надобности ?
- У меня есть «про запас», но у меня есть и «крайние сроки». На данный момент у меня есть немного времени, и я начинаю кое-что подсобирывать. Я начинаю придумывать идеи. Мне бы хотелось написать побольше песен, чем мне удалось на этом диске. Кажется, что фанам реально, реально, реально нравятся мои песни. Во мне им хочется видеть некие «окошки».
- И ты не боишься открывать эти «окошки».
- Нет, не так. Я просто лентяйка. Мне нужны пинки от Ника Кейва.
- Осталось ли что-нибудь из того, что ты хотела сделать, но еще не сделала ?
- Я сделала «это». Я бы хотела завести сад. А так, кроме этого — просто музыку.