14 апреля 2021
Фронтмен Роллинг Стоунз сэр Мик Джаггер раскрыл реальную историю со своими «давно утерянными» рок-н-ролльными мемуарами.
Перед этим певец отказался позволить опубликовать свою автобиографию, в определенный момент заявив, что он «не в силах вспомнить», как писал их в 80-е.
Но общаясь с Мэттом Эвериттом (Би-би-си 6), он объяснил: «Я реально не получил от них удовольствия… заново переживать свою жизнь в ущерб жизни сегодняшней».
Сэр Мик сказал, что он бросил это дело, так как воспоминания требуют «большой внутренней отдачи».
«Ты отдаешь многое, когда заново проживаешь чувства, дружбу, взлеты и падения», — добавил он.
Описывая процесс как «скучный и ухудшающий настроение», Джаггер сказал, что вернул аванс издательству.
В 2017 году в статье для “The Spectator” издатель Джон Блэйк, утверждавший, что у него есть копия рукописи, поведал, что этот «маленький шедевр» даже в своей незавершенной форме содержал 75 тыс. слов.
И, несмотря на обещания «сделать это в другой раз» Джаггер говорит, что даже во время пандемии его отнюдь не посещало искушение «сесть и написать всю правду».
Вместо этого он справлялся с локдауном, оставаясь «довольно креативным» и – наверное, это неудивительно – сфокусированным на музыке.
«Я написал много песен и завершил несколько записей», — сказал он Эверитту.
«Ясное дело, это не столь же классно, когда вы вместе в одном помещении с группой музыкантов. Я хочу сказать, что этому нет реальной замены. Но одна из вещей, что помогла мне пережить локдаун — это возможность играть музыку и обустраивать маленькие студии, где угодно».
«Мне очень повезло, что у меня была пара местечек и… чудесный садик», — говорит рокер-ветеран 60-х.
Как самостийный городской завсегдатай Джаггер сказал, что еще никогда «не проводил так много времени в сельской местности», как это было с тех пор, когда грянул Ковид. После 50-ти лет стиля жизни в турах он признается, что вынужденный перерыв часто бывал «реально трудным».
Оглядывая границы серьезного испытания в плане ладить с людьми и «наверное, проводить больше времени с ними, чем в нормальное время», он считает, что ему невероятно повезло.
«Приходится быть терпеливым, учиться самодостаточности… но все эти штуки, я говорю за себя — мне очень повезло. У меня нет проблем в плане жить, скажем, в маленькой квартирке в Лондоне или Нью-Йорке, что испытали некоторые из моих друзей», — сказал он радиоведущему.
«Двое детей в двухкомнатной квартире на Манхэттене ? Честно говоря, не знаю, как бы я это перенес. Возможно, пару недель. Но на столь долгий срок? Не знаю, как бы я его пережил. И я уважаю их за то, что они в состоянии сделать это».
Также он остро в курсе влияния самоизоляции на душевное здоровье в масштабах общества.
«Можно ясно ощутить, что в общем плане люди могут испытывать некую депрессию, потому что наступал такой момент, когда не было видно света в конце тоннеля. Иногда для многих это было довольно нелегко, но мне довольно сильно повезло в том смысле плане, что мне удалось избежать этого в целом».
Сингл в локдауне, который поможет найти свет
В свои 77 Джаггер, отец 8-х детей, говорит: он всегда верил, что его способность быстро адаптироваться поможет ему почти без препятствий пройти сквозь неопределенность. И этот оптимизм проявился в его музыке, в том числе в неожиданной (на расстоянии) совместной работе в локдауне с Дэйвом Гроулом из “Foo Fighters”.
Их трек “Easy Sleazy”пытается предложить слушателям «сардонический и юмористический» взгляд на выход из локдауна (по крайней мере, в Великобритании), в то время как Джаггер проходится остротами по целому году «сумасшедших» перемен, связанных со стилем жизни внутри Ковида, в том числе и борьбе с дезинформацией.
«Ширяясь вакциной / Билл Гейтс в потоке моей крови / Это контроль над душой», — поет он в куплете, где открыто признает, что ему приятно подшутить над сторонниками «теории заговора».
В другом месте песни он рассуждает о мире «зумовых звонков», «дома в этих тюремных стенах», фальшивых аплодисментах и засилии телевидения. Он смотрит на эти неудобства с оптимизмом и надеждой на то, что «нормальность» и «сад земных удовольствий» не за горами.
Песня была спродюсирована давним со-работником Джаггера Мэттом Клиффордом, который также «отлил в формы» 2 соло-попытки Джаггера 2017 года – “Gotta Get A Grip” и “England Lost”.
В плане музыки мы видим, как Джаггер разделяет гитарные обязанности с Гроулом, который также играет на басе и ударных – повторяя свою работу с “Nirvana”.
Джаггер сказал Эверитту, что пара пересекалась несколько раз и «оставалась на связи» после знакомства во время шоу “SNL”, исполняя вместе нетленки «Стоунз» и спонтанные джэмы.
«Мне нравится его стиль, он – классный музыкант», — говорит Джаггер. «Роковый… с обилием энергии».
Эта близость означила то, что процесс создания сингла для них, даже разделенных океаном был «забавным… реально простым», и частично благодаря домашней студии Гроула в Лос-Анджелесе.
Отдача Гроула была немедленной, едва он услышал песню. «Он сказал: «Давай свяжемся завтра. Обожаю ее»», — вспоминает Джаггер. «И вот, он просто записал ее с налету».
Несмотря на то, что они не находились в одной комнате, Джаггер добавил, что характер личности Гроула проступает наружу в его стиле ударных, в очень значительной степени похожем на стоическую, уверенную манеру Чарли Уоттса.
Планы по туру
По теме своей изначальной банды Джаггер говорит, что с надеждой настроен на воссоединение со своими старыми коллегами по группе, а особенно — на возвращение на сцену, и даже несмотря на факт, что то, когда это может случиться, сейчас под «большим вопросом».
И все-таки он говорит, что «Стоунз» «определенно» продолжат свое дело и все еще остаются связаны обязательствами по завершению американского тура, который был отложен Ковидом в долгий ящик. «Надеюсь, что к концу лета все более-менее нормализуется; как бы то ни было, давайте надеяться», — говорит Джаггер.
А его список дел до той поры ? Типично бурливый.
«Подтянуть игру на гитаре. Позаниматься губной гармоникой. Больше танцевать. Готовиться к туру», — говорит он частично с иронией.
«Понимаешь ли, я обязан войти в форму, потому что тур может начаться раньше, чем я думаю. Так что мне нужно быть готовым к нему. И позволить появляться песням».
Другими словами — он просто продолжает «катиться».