Газета “New Musical Express”, 28 января 1967 г.
Беседу вел Кит Олтэм.
Перевод – Анатолий Лазарев, 2012.
Эти гадкие “Rolling Stones” – те самые, что сочиняют пошлые песни вроде “Let’s Spend the Night Together” – в это воскресенье не вышли на карусель вместе с другими хорошими дядями и тетями. Они спровоцировали настоящую шумиху вокруг того факта, что отказались присутствовать на вращающейся сцене после своего телевыступления на шоу “Palladium”, но когда я поговорил об этом с Миком Джаггером в следующий же понедельник, то он доходчиво объяснил мне, что за этим кроется, и даже больше. Мик только что закончил брать уроки игры на фортепиано и кажется, был в хорошей форме. «Алё, Киф – противоречивый Мик на проводе, — проскрипел он в трубку своим в меру дебильным голосом, — прямо после нашего нового рекорда, установленного на “Palladium”».
- Почему же вы все отказались выйти на вращающуюся сцену в финале шоу ?
- Я подумал, что мы и так далеко зашли, когда согласились сыграть там. Как бы то ни было, мы с Эндрю здорово поругались из-за этого, но зато данное происшествие стало основой для отличной статьи на первой странице “Daily Mirror”, которая меня весьма порадовала. Единственная причина, по которой мы появились на шоу – то, что это хороший национальный пиар, но каждый, кто посчитал, будто мы решили изменить наш имидж в сторону бóльшего соответствия семейной аудитории, — тот ошибся. Здесь уже не стоял вопрос о том, чтобы изменить слова в “Let’s Spend the Night Together”. Давайте смотреть правде в глаза – Би-Би-Си крутит эту самую вещь, и нам уже никак не стать более «плюшевыми», чем все они там – нам пришлось изменить слова лишь для Америки, потому что они не пустили бы нас в эфир, если бы мы не сделали этого.
- Не считаешь ли ты, что кое-какие из твоих ремарок провоцируют антагонизм публики ?
- Я всего лишь выкрикнул что-то вроде «Привет, мои сладкие», потому что в публике были две девчонки с постером «Сладкоголосый Мик».
- У тебя хватило совести потом посмотреть это шоу самому ?
- Да, Пол записал его для нас на своей машинке, и мы с Китом пошли к нему в гости, чтобы посмотреть его.
- Нет, Пол Ашер! Мне показалось, что это – очень забавное шоу. Все эти странные людишки, которые выдают патетические ремарки о поп-звездах. Спич Дэйва Аллена о нас был не особо прикольным, а наоборот – слишком патетическим, но публика восприняла их слишком всерьез. Видели бы вы, как он упражнялся за кулисами! Мне кажется, что наш саунд был лучше, чем у любой другой группы, но ракурсы оператора были просто ужасные. Кто-то обвинил нас в том, что мы испортили все шоу – но как можно испортить шоу всего лишь двумя ракурсами камеры ? Знаешь, у них там было четыре камеры – и две из них, наверное, бутафорские. Я прочитал какую-то статью, где написано, что звездой шоу была Шейни Уоллис. Да, конечно, я помню её – это она рекламирует шампунь, не так ли ?
- Принимая во внимание то, что многие пластиночные магазины возвращают обратно на завод пластинки с “Ruby Tuesday” на стороне «А», по-прежнему ли ты считаешь, что “Let’s Spend the Night Together” – это лучший номер на данном сингле ?
- Я думаю, что это очень важно, если под наши синглы можно танцевать, а “Let’s Spend the Night Together” – это танцевальный номер.
- Что ты думаешь по поводу обвинений со стороны критиков в том, что ваши последние синглы имеют одинаковый саунд, в особенности — в плане барабанных сбивок ?
- Это потому, что Чарли не может играть по-другому; по моему, у некоторых людей уши просто закупорены, как консервные банки.
- Ты доволен новым синглом Криса Фарлоу, который ты продюсировал ?
- Я очень доволен тем, что ты спрашиваешь меня о нем – ведь я просил тебя об этом! Он называется “My Way of Giving”, этот диск будет выпущен на следующей неделе, и автор песни, Стив Мариотт, сейчас очень нуждается в деньгах, так что я надеюсь, что данная вещь станет хитом. Мы также записали с Крисом “Yesterday’s Papers” с нашего альбома, но композиция Стива оказалась намного лучше.
- Когда “Rolling Stones” выступят «живьём» в следующий раз?
- Уже скоро – я хочу создать шоу для молодежи, где поп-звезды не просто поют со сцены свои последние песни, а чтобы в нем были задействованы различные виды искусства – эдакое концертное шоу – но только там, конечно же, не будет вращающейся сцены, на которой нам надо будет дрыгаться целый час, чтобы опять попасть на “Palladium”!
- Имея в виду современные тренды нынешних групп – снимать фильмы-шоу или разбивать на сцене автомобили, телевизоры и всё свое оборудование, — будут ли какие-либо изменения в шоу «Роллингов» ?
- Думаю, что мы вполне могли бы поставить на сцену живого слона, а потом свалить его с ног! На самом деле подобное зубодробительное действо начали “The Who”, и они – единственная группа, которая мне нравится из всех тех, кто занимается тем же. Остальные же озабочены только тем, как побольше чего-нибудь разбить – наверное, кто-нибудь скоро вытащит на сцену автобус и разколошматит его там. Пару недель назад я был на одном из таких «ударных» хэппенингов в лондонском “Roundhouse” . Я подумал, что все зрители придут туда в странных прикидах и начнут выкобениваться, но они просто сновали туда-сюда в каких-то грязных плащах – это было самое скучное шоу, которое я когда-либо видел. Пол Маккартни, наверное, был там очень одиноким, так как надеялся, что туда придут щеголи в яркой одежде, и надел по этому случаю арабский кафтан, и когда я пришел туда, то в моем поле зрение не было больше никого в арабских кафтанах, кроме него.
- Ты уже слушал новый сингл «Битлз» ?
- Да, но я ничего не смогу тебе о нем сказать. Вообще-то мне понравились обе стороны этого сингла.
-Что ты думаешь о сценическом поведении Джими Хендрикса ?
- Это круто — в клубе, где я слушал его, была довольно приятная атмосфера. Из всего, что я пересмотрел за долгое время, это было самое сексуальное действо!