Наши «живые» шоу более революционны, чем “Street Fighting Man”

NME”, 21 сентября 1968

Кейт Олтэм

Зайти внутрь этого перевернутого гроба с железной декоративной решеткой, который установили у себя “Rolling Stones Incorporated”, вызвать лифт и вверх, к самому последнему этажу, где он останавливается с мощным вибрирующим ударом, предположительно войдя в контакт с каким-то препятствием на крыше.

Это штаб-квартира группы, немногим известная как «насест взломщика», который они уже обустраивали более трех раз, и в котором имеет место проходить очередная встреча в нашей радостной серии «Стоунз против различных репортеров».

Когда я подъезжаю, то первый конкурсант уже на ринге — вихляясь, он выходит из внешнего офиса, зажав уши и бормоча: «На этой неделе он в хорошей форме» в тот самый момент, когда вытряхивается из-за двери. Джеггер видит, что я тут, рядом, и плотоядно улыбается (несмотря на недавние визиты в вегетарианский ресторан “Cranks”), более похожий на волка у маленькой Красной Шапочки-Наездницы.

«Какой же у тебя большой магнитофон, дорогой».

«Это чтобы лучше тебя слышать».

Я устанавливаю свое оборудование, и Джеггер потчует меня одухотворенной версией “Hey Jude”.

«По-моему, она миленькая и пушистая», — соглашается Кейт.

«Да, мне нравятся Битлз», — кивает Мик. Для тех из вас, кто коллекционирует цвета участников, Мик Джеггер был одет в свои зеленые брюки, белую шелковую рубашку с открытым верхом, в превосходном зелено-желто-красном индийским шарфике и маленьким изогнутым ятаганчиком на цепочке вокруг шеи. Его волосы покрашены в еще более темный брюнет для его первой главной роли в фильме  “Performance”, и кажется, что у него наложены швы на одну бровь. Я прокомментировал мерзкий порез.

«Это не порез», — усмехнулся Мик, энергично защищаясь. «Именно там милая гримерша красила мне волосы и пролила немного жидкости на мою бровь – заразительно смеясь».

Мы обсуждаем противоречивый альбомный конверт «Стоунз» (печально известную теперь стенку туалета) и, что более важно, весь этот аспект цензуры.

«Что реально волнует меня – это принцип, когда наши дистрибьюторы диктуют тебе по поводу нашего продукта. Вопрос: «А кто решает, что мы можем произвести на свет?»  Теперь мы очень старательно пытаемся заполучить экземпляры песен. Это не столь ужасно важно, какого цвета будет на штуке оберточная бумага, а важно то, что мы должны быть свободны  в плане выражения нашей вещи таким образом, каким мы ее видим».

«Я протестую против любой формы цензуры. Единственная цензура, которую можно стерпеть – это та, которая идет от самих артистов, чем мы по-любому подсознательно занимаемся. Например, мне не говорят, чтобы я не матюкался во время этого интервью, но мне и не нужно этого говорить».

«Также я не согласен с мыслью о том, что дети должны быть защищены от определенных знаний – дети невинны. Единственное непотребство, реально – в душах тех людей, которые так считают. Например, в индийских религиях используется некое количество фаллических символов, которые многими западными глазами считаются непристойными. Мы пытались сохранить альбом «в рамочках» хорошего вкуса – это реально не туалетное граффити».

Что касается песен вроде “Street Fighting Man”, являющихся революционными, то в перепалку вступил Кейт.

«Мы более революционные, когда мы выходим на сцену», — сказал Кейт. «И все-таки они по-прежнему хотят, чтобы мы выступали «вживую». Если вы реально хотите, чтобы мы создавали неприятности, то мы можем отыграть несколько сценических выходов».

Есть ли на это некий шанс ?

«О да, мы будем будоражить оравы шпаны очень скоро», — сказал Мик.

Будет ли решением множества их проблем открытие ими собственного пластиночного лейбла в духе “Apple” Битлз ?

«На самом деле лейбл “Apple”  - это по-прежнему “EMI”, — сказал Мик. «Если бы Битлз хотели издать нечто, что не получило их одобрения, то без сомнения, это было бы остановлено. Это мне реально не интересно».

Что же интересно тебе, Мик ?

«Мне интересно создавать музыку, но, к сожалению, на сей момент ее нельзя купить, и это очень жаль, потому что мы не прочь продолжить создавать следующий альбом».

Наверное, Мику будет приятно рассказать нам что-нибудь о новом альбоме, если нам очень повезет его услышать.

«Знаешь, в нем есть самба, — сказал Мик задумчиво. — «Она называется “Sympathy For The Devil”. Моя любимая баллада – это “No Expectations”, а еще там есть деревенская жалоба под названием “Dear Doctor”.

Наверное, Мик будет рад рассказать нам и о своем новом фильме “Performance” ?

«В нем я несколько раз занимаюсь любовью с Анитой Палленберг,  но я не намерен рассказывать тебе ничего больше, потому что до следующего года он не выйдет».

Что же там за история ?

«Любовная история!»

Какую роль сыграет Мик ?

«Любовника».

И вот это – все, что на этот раз сказал мне Майкл Филип Джеггер!

Добавить комментарий