Из книги: Die Rolling Stones – Musik Und Geschäft. Leipzig, 1986.
Перевод с немецкого: Елена М.К.
- Во-первых, для того, чтобы заниматься музыкой, не нужно много денег; во-вторых, желание быть богатым всегда было частью рок-мечты. Я смог стать таким богатым, как сейчас, только с помощью определенной доли воровства. Быстро разбогатеть – это часть рок-фантазии. Для многих это означает просторный автомобиль, много женщин и достаточно денег, чтобы платить за все. Так есть, и так будет. Тот, кто говорит иначе — говорит глупости. (Мик Джаггер)
- У нас есть склонность к коммерческим вещам — как на концертах, как на пластинках. ( Билл Уаймен)
- Некоторые группы дают концерты. Мы же делаем потрясения. (Брайан Джонс)
- То, что мы делаем — это полные «кранты». Только если вы относитесь к нам дружелюбно, то вы могли бы назвать это музыкой. ( Мик Джаггер)
- Британская музыкальная сцена абсолютно «отгорела». Уже долгое время в ней нет ничего нового. Сначала были «Beatles», а затем мы — теперь же нет ничего! ( Мик Джаггер)
- Я не испытываю никаких иллюзий по поводу того, что мы круче «Beatles». Следует признать, что они — феномен. (Брайан Джонс)
- Вы идентифицируете себя с революционной американской молодежью?
-Мы выступаем за вас.
- Что вы думаете по поводу того, что Джон Леннон вернул свою награду MBE королеве ?
- Он должен был сделать сразу же, как только он её получил. (Мик Джаггер в интервью)
- Я с удовольствием хожу в клуб, где за один вечер выступают шесть групп, и я смотрю на них всех, вот только не могу вспомнить их названия. Пластинки не интересуют меня так же, как концерты — я предпочитаю увидеть группу «вживую». (Мик Джаггер)
- После того, как рэггей вытеснил диско и соул, он стал для нас единственным приемлемым стилем «чёрной» музыки. Рэггей дал нам то, что мы раньше извлекали из «черной» музыки Соединённых Штатов. (Кит Ричардс)
- Пять с половиной лет вместе с «Роллингами» были интересными и вдохновляющим. Я уважаю их как музыкантов и людей. Я восхищаюсь группой — но теперь у меня такое чувство, что пришло время браться за что-то новое. (Мик Тейлор)
- Теперь можно говорить о музыке, как угодно – в любом случае было бы ошибочно рассматривать «Роллингов» как некоммерческий развлекательный квинтет: несомненно, они - это большое промышленное предприятие, которое полностью зависит от законов капиталистического рынка и прибыли и действует в этом направлении. (Юрген Балицки, рок-журналист)
- Музыка «Роллингов» может стать началом революции.(Жан-Люк Годар)
- Для “Stones” революционный героизм всегда был только позой, а рок-н-ролл – небольшим количеством острой приправы к атомному ужину за просмотром телевизора. (Стэнли Бут, американский критик)
- Кроме того, что он получил свой вокальный стиль от исполнителей черного блюза и соула, Джаггер развил его с течением многих лет в уникальный звук, которому трудно подражать. Вместе с Китом Ричардом он написал почти все произведения “Stones”, которые очень точно соответствуют настроению рок-сцены. Вместе с тем Джаггер стал инициатором и идолом ранее невиданной подростковой массовой истерии, которая намного превзошла культ Элвиса Пресли 50-х годов. (Зигфрид Шмидт-Йоос, публицист)
- Брутальный образ «Rolling Stones» гораздо больше соответствовал эмоциональному миру Брайана, нежели Мика, который никогда не хотел быть бунтарём, каким был Брайан в молодости. И все же еще во время нашей самой первой встречи я почувствовал в Мике некую силу и внутреннее неспокойство, которые меня привлекли. (Алексис Корнер)
- У герцога Мальборо тоже были очень длинные волосы, как и у моего клиента. При этом он выиграл несколько знаменитых сражений. Его волосы были напудрены — я думаю, что из-за блох. У моего же клиента блох нет! (адвокат Дейл Перкинсон о Мике Джаггере, 1964)
- Я однажды был на концерте «Роллингов» в США. Они тогда только что выпустили новый альбом и хотели сыграть несколько вещей с него. Мик вынужден был извиниться за это перед публикой. И, безусловно, он имеет у ней доверие, — оно есть у нас всех. Это не проблема. Речь идет о том, что зрители концерта – это обычные люди. Они — не критики, не пластиночные боссы, а обычные люди. Они будут сидеть и сидеть, чтобы увидеть Мика Джаггера и, конечно, они хотят услышать «Jumpin’ Jack Flash» и «Honky Tonk Women» … На концерте “Stones” Мик представил новый материал таким образом: «Мы хотим это сыграть… Но вы же можете подождать минут двадцать?» Я тоже сидел там, и это было действительно хорошо – но лично я не удержался от того, чтобы зевнуть. ( Пол Маккартни)
- Купающийся сперва в кроваво-красном, затем в пылающе-желтом свете, он снимает с себя пиджак, идет к партеру, размахивает ремнём, как кнутом, вызывающе и всегда без смущения — потому что он олицетворяет собой развязную музыку. (Газета «Die Zeit«, Гамбург, о Мике Джаггере)
- Говорят, что это я «сделал» «Роллингов». Это не так — они уже были. Мне пришлось только «продать» их. (Эндрю Луг Олдэм )
- Когда Брайана Джонса, Билла Уаймена, Чарли Уоттса и меня ещё не было в проекте, Мик и Кит уже основали группу, которая выглядела и звучала как «Rolling Stones». ( Иэн Стюарт)
- Самые плохие – это «Rolling Stones». Один из них выглядит так, как будто у него на голове ворсистая метелка для смахивания пыли. (Уоллес Шоукрофт, президент Национальной Ассоциации британских парикмахеров)
- «Rolling Stones» — это не просто группа, это образ жизни.
(Эндрю Луг Олдхэм)
- К сожалению, еще нет такого депутата, который нашёл бы в себе мужество принять закон, обязывавший мальчиков ть стричь волосы. (письмо в редакцию «Daily Mirror»)
- В свое время все были без ума от «Beatles», поэтому было настолько трудно убедить людей в том, что «Роллинги» ни в коей мере не пытаются скопировать Джона, Пола, Джорджа и Ринго. (Эрик Истон)
- Мои отношения с Миком крайне важны для меня. То, что он дает мне, не имеет значения — достаточно того, что даёт. (Мэриэнн Фейтфулл)
- Группа, под которую все клубятся, от которой все «торчат», — она называется «Rolling Stones». Возможно, вы о ней ещё ничего не слышали. И если вы живёте далеко от Лондона, то так оно и есть. Но Боже – всё это изменится! «Роллинги» станут величайшей группой ритм-энд-блюзовой сцены. (Норман Джоплинг в газете «Record Mirror», 1963)