Мик Тейлор: «Кит уникален!»

Журнал Rock & Folk”, август 1975 г.

Беседу вел Хервэ Мюллер.

- У тебя так и не появилось возможности вступить с «Роллингами» в долю ?

- О, если бы это было так… Многое было записано, но не издано – одна или две песни. Плюс несколько песен, которые я начал сочинять с Миком, но они так и не были записаны.

- Слухи о твоем уходе из «Роллингов» появились в прошлом октябре, то есть еще за два месяца до того, как это произошло в реальности. У меня была возможность спросить Кита об этом в тот конкретный период времени, но он все отрицал.

- Знаешь, я в некотором роде скучаю по “The Rolling Stones”. В социальном плане – потому что я всех их очень любил, и всё это веселье, но я находился в совершенно иной позиции, нежели все остальные, потому что я был намного моложе их.  И при этом я должен был выполнять свои обязанности. Они – нечто вроде рок-н-ролльного  института, понимаешь ? Они всегда  неизменны,  у них всегда один и тот же имидж.  И, в общем-то, они будут играть всегда именно так, как они уже играют многие годы. Это – отлично, потому что это – то самое, что делает их столь экстраординарными. Но только не для меня, потому что я жаждал перемен.

- Как, по-твоему, «Роллинги» повлияли на тебя в музыкальном плане ?

- Я считаю, что они повлияли на меня во всех сферах – и в музыке, конечно. В основном потому, что ранее, с Джоном Мейоллом, я играл только 12-и тактные блюзы, а с «Роллингами» это уже были настоящие песни.  И некоторые вещи, которые мы сделали вместе, были довольно авантюрными – но они не были изданы.

- Считаешь ли ты, что “Stones” не могут позволить себе оставлять в репертуаре такие вещи, так как они пойдут вразрез с их имиджем ?

- Я считаю, что они вполне в состоянии позволить себе все что угодно.  По крайней мере, на тот момент это было именно так.

- Так почему же ничего не было оставлено ?

- Ну… Я точно не знаю, тебе надо бы спросить об этом их самих.

- Кто решает такие вопросы ?

- Реально – Мик и Кит, потому что они пишут песни. Я думаю, что в роли гитариста мой вклад был более важен на сцене.  Поэтому-то им нужен всего-навсего второй гитарист. Если бы они бы они не выступали,  им бы он был не нужен – они бы пользовались услугами сейшн-музыкантов.

-  Ты чувствовал себя полноправным «Роллингом» в течении этих пяти лет ?

- Да, полностью. Кстати, я понял, что я не один на земле,  именно сейчас. Это правда. Когда кто-то начинает говорить мне что-то о “The Rolling Stones”, я иногда начинаю отвечать так, как будто бы я по-прежнему с ними — такой побочный эффект после тех пяти лет, потому что это был образ жизни. Когда мы колесили по миру, то жили вместе, это был такой социальный контекст.

- Ты ощутил на себе всё, что приходится на долю рок-звезды ?

- Знаешь, мне кажется, что такие люди, как, скажем, “Led Zeppelin”, ведут себя более «по-звездному», нежели «Роллинги». Эти не относятся к себе столь же серьезно, как те.

- А ты, в свою очередь, не считаешь, что тоже привнес кое-что в музыку “Stones”?

- Да, считаю.  Тогда я не верил в это, но мы всё-таки  обменялись импульсами с обеих сторон; они очень сильно повлияли на меня. Например, стиль игры Кита – он полностью отличается от моего, но каким-то странным образом он повлиял на меня.

- На твою игру на ритм-гитаре ?

- Да… Я думаю, что Кит – это нечто уникальное.  Поэтому в музыке «Роллингов» замечательно то, что если её играет кто-то другой, то эффект будет нулевой, потому что здесь не будет мозгов, здесь не будет их глубокой техники, а также всего, что заключают в себе их личности и то, что они планируют. Поэтому это не может играть никто, кроме них самих.

- Во многих ли записях ты играешь на басу ?

-  “Tumbling Dice”, “Dancing with Mr. D”, некоторые другие, “Fingerprint File”, но бас на ней мог быть  гораздо лучшим, так как мы только разучивали песню, когда было принято решение мне сыграть на басу, но это прозвучало очень классно, и они решили оставить все как было; на  треке уже были записаны пение и гитара,  так все и вышло. Я бы сыграл бы так и еще раз.

- С очень личной точки зрения — перейти в “Stones” прямо из “Bluesbreakers” без дополнительной пересадки было очень важной переменой в твоей жизни?

- Да, это была большая перемена — более, чем я испытал на себе это на тот момент, это был совершенно иной мир…. То есть, тогда меня еще никто не знал, и вот, внезапно… О, все тогда переменилось для меня.

- Тебе было легко адаптироваться к ”Stones” в том контексте, что они собой представляли ?

- Да, вместе с ними у меня это получилось очень хорошо, очень степенно. Видишь ли – проблема в том, что мы много снимались в последний год, что я провел с ними, и потом долго не виделись друг с другом. Я не был так уж сильно занят с «Роллингами»,  как и все они, потому что ничего не происходило – мы записали “It’s Only Rock’n’Roll” почти два года назад… По какой-то причине время между записью и выходом в свет истекло,  а мы абсолютно ничего не делали, или же время от времени встречались на деловой основе. Мы говорили друг другу: «Привет, как там во Франции ? Приветик, Мик, как сейчас в Нью-Йорке ?», потому что жили в разных местах.

- Кит сказал мне, что это было реальной проблемой – собрать всех  вместе…

- Это не было проблемой, если у нас были какие-нибудь дела, но и вообще – тогда мы просто продолжали жить каждый сам по себе.

- Когда ты услышал об их туре, не жалел ли ты временами, что не являешься больше частью этой махины ?

- В некотором роде — да, потому что мы всегда отлично оттягивались во время туров.

- Как твой нынешний проект ?

- Мысль витала в воздухе, Энди Джонз – звукорежиссер, захотевший соединить силы Джека Брюса и меня – я думал, что это случится еще в прошлом году, когда  узнал, что Джек собирается создать группу,  но этого тогда не случилось.  Думаю, что в основном из-за того, что он начал записывать “Out Of the Storm”… И потом, не зная меня, не думаю, что он рассчитывал на то, что я покину “Stones” (смеется). Это забавно – никто никак не может понять данный шаг. Меня спрашивают: «Как ты только мог покинуть такую группу ?» Конечно, я мог бы остаться в “Stones”, но тогда меня бы засосало в болото скуки и фрустрации.  И, если предположить, что однажды группа, наконец, распадется – что я успел бы к тому моменту ? Я был в наихудшей позиции сделать то, что я хотел делать.

- Рабочие методы “Stones” сильно отличались от того, как если бы ты играл сам по себе ?

- Да, я работаю во сто крат быстрее! Я могу записывать альбом за три недели (смеется), а не за три месяца !  Но это не их вина, реально — это просто такой уровень, когда проще сделать так, чтобы ты не мог сконцентрироваться на чем-то одном.

- Ты участвовал в продюсировании альбомов «Роллингов» ?

- Ближе к концу – да. Особенно на последнем альбоме – там есть одна или две песни, где мне пришлось повозиться с аранжировкой и всем таким, особенно “Time Waits For No One”.

- Несмотря на это, тебе случалось играть и с другими людьми, когда ты был в “Stones”?

- Да, я играл на сольнике Ники Хопкинса два года назад, мне это понравилось, кажется, это был хороший диск, хоть он и не произвел особого резонанса. Я также много сделал на альбоме Рона Вуда – вместе с Китом… У меня было также много контактов с американскими музыкантами — в особенности с Билли Престоном.  И с Энди Ньюмарком и Уилли Уиксом, которые также есть на альбоме Рона Вуда. Я, кстати, даже хотел создать вместе с ними группу, но у нас ничего не получилось… Кажется,  они сейчас оба играют с Билли Престоном… он создал группу только что.

- Джефф Бек так и не присоединился к “Stones” ?

- Да, точно так, они не сработались (улыбка), а теперь он играет со своей собственной группой… Она фантастическая и мрачная, но реально хорошая. У ней – свой уникальный стиль. Он недавно отыграл сессии со “Stones” в Мюнхене. Он просто приехал со своей гитарой, поиграл с ними несколько дней, и все дела! (смеется)  И Мик после этого сказал, что он полностью разочаровался во всех гитаристах, которые пришли туда, потому что Джефф играл так здорово… Но в конце концов они решили взять в американское турне Ронни Вуда. По-моему, это – хорошая идея.

- Не знаю… Имея в виду его стиль, я не могу представить себе то, как он заполнит ту пустоту, которая образовалась с твоим уходом.

- Не думаю, что эту пустоту вообще кто-нибудь сможет заполнить, потому что они вместе уже 11 лет. Мне понадобилось 4-5 лет для того, чтобы реально почувствовать себя интегрированным в группу, и то же самое будет с любым, кто присоединится к ним.

- Я имел  в виду, что у Рона Вуда есть свой стиль.

- Правильно. Кит это тоже заметил, и потому он не считает, что они смогут сработаться на постоянной основе. Я же думаю, что Ронни очень гордится тем, что он сделал в “Faces” и сольно, и он реально не cможет играть в “Stones”…  Но есть один очень хороший гитарист, которого я бы порекомендовал Мику – это Дэнни Кирван, который играл в старом составе “Fleetwood Mac”. Он был очень молодым и очень хорошим. Я думаю, это – единственный, кто бы смог стать реальной заменой…

Добавить комментарий