Автор: Нил Маккормик
Газета “The Daily Telegraph”, май 2018
- Как у тебя обстоят дела с наркотой и бухлом в наши дни ?
- Я бы не сказал, что конкретно спрыгнул с этих штук… В течение ближайшего полугода я вполне могу снова подсесть. Но на данный момент, я не притрагивался к ним уже пару месяцев ! Абстиненция – это роман с продолжением.
- Ксанакс (средство для лечения неврозов), Перкосет (обезболивающее и противорвотное) ?
- Наркотики теперь стали неинтересными. Они слишком узаконенные и безвкусные. И как бы там ни было, я пробовал их все.
- Что скажешь по поводу ухода на пенсию твоих ровесников ?
- Меньше народу – больше кислороду.
- Элтон Джон объявил о начале своего 3-х летнего прощального тура…
- После 3-х лет в дороге с Элтоном, тебе бы тоже захотелось на пенсию (смех). Поверю ему на слово. Он – приятный старый дорогуша. С возрастом он смягчился.
- Будешь ли ты скучать по нему, когда он крякнет ?
- Нет, в общем-то.
- Что положит начало концу «Роллинг Стоунз» ?
- Когда один из нас склеит ласты.
Между нами никогда не было произнесено ни слова, даже полушепотом, об этом… Думаю, что этот день не за горами, однажды… Но не в ближайшем будущем. Мы активно настроены делать то, что мы делаем, особенно когда в перспективе – наше возвращение на родину. Мы играем в домашнем болотце, это определенно – дополнительное волнение. Но это всегда прикольно – снова выступать там, особенно с этой группой, чувак. Думаю, парни играют лучше, чем когда-либо. Возможно, это – опыт. Кажется, что мы научились верно соизмерять наши силы. Боженька наградил меня возможностью играть с лучшими игроками, вообще. И «это» не стареет.
- Как поживают твои отношения с Джаггером ?
- Мик – он классный, мы очень хорошо ладим, он будет здесь через полчаса, и мы будем сидеть лицом к лицу, делая музыку – как всегда. Мик и я, мы живем за счет огонька между нами. Мы созданы друг для друга. Это – как одевать старую перчатку, чувак, понимаешь ? Мы можем вполне нормально обходиться друг без друга, месяцами. Но это – перерывы, которые делают наше общение более интересным. Ты возвращаешься посвежевшим. Когда мы реально собираемся, то репетируем очень кропотливо, это нас полностью измочаливает.
- Трезвый образ жизни повлиял на твое исполнение с Ронни ?
- Ну-у-у… Связь можно найти в чем угодно (смех)! Нетрезвость произвела на свет кое-что потрясное, также !
- Твой любимый период «Стоунз» ?
- О Боже, выбрать это – нелегко… Это – как разрывать младенца напополам (Кит имеет в виду притчу о царе Соломоне из Ветхого Завета). Это 1968-1972. “Beggars Banquet”, “Let It Bleed”, “Sticky Fingers”, “Exile”… Мы реально попали точно в цель.
- Жалеешь ли ты о тех безобразиях, что творил тогда ?
- Лучше спроси об этом моих дам… Мне грех жаловаться.
- О да, очень. Но ей осталось уже недолго покоиться с миром одной (смех)… потому что покой ей всегда лишь только снился !
- На твой взгляд, подходит ли эра рок-н-ролла к концу ?
- Не думаю, что эры кончаются – они вроде как подворачиваются и перетекают одна в другую. Если рок-н-роллу конец, то тогда когда было начало ? Это – часть блюза; он встроен в мировой музыкальный каркас. Если говорить о моде и тому подобном, то в какой-то момент «роком» было всё, и от этого нелепо требовать бессмертия. Но мы еще посмотрим… В ближайший месяц мы играем перед несколькими миллионами людей, так что «пациент скорее жив, чем мертв».
- Твое отношение к новой музыке ?
- Даже будучи мелким, я никогда не слушал то, что было «попом», я всегда слушал старые вещи… Мне нравится Леди Гага, она напоминает мне Барбру Стрейзанд. И Эд Ширэн – милый голос, милые песни.
- Ты много слушаешь и читаешь. А каково твое отношение к политике ?
- Ну-у… в наши дни её трудно игнорировать… У них теперь есть президент, который довольно забавен. И я не имею в виду «ха-ха».
- Трамп использовал в своей предвыборной кампании песню “You Can’t Always Get What You Want”…
- Это уровень воспитания парня.
- Вопреки всем прогнозам, «Стоунз» вряд ли будут существовать вечно…
- Я реально убежден в том, что чем дальше ты заплываешь за буёк и понимаешь, что это приносит тебе удовольствие, то ты вкладываешь в это больше. Просто факт, что мы по-прежнему полируем свою игру… это – разнос, ударная волна.
- И напоследок, что ты скажешь о смерти ?
- Я не думаю о ней. Никогда. Я знаю, что куча разных людей беспокоятся из-за неё, и тогда уж пусть они займутся ей как следует. А что касается меня – то я подожду до того момента, когда это произойдет.