Кит Ричардс: «Кто устанавливает правила ?»

 

Газета Melody Maker”, 18 июля 1964 г.

Перевод: Анатолий Лазарев, 2015. 

Примечание переводчика: В своем дебютном «сольном» выступлении для прессы Кит Ричардс – тогда еще «Ричард» — говорит о скандальном выступлении “The Rolling Stones” на телешоу “Juke Box Jury”, в котором ребята выступили судьями новых модных пластинок того сезона. За небольшое время эфира они умудрились «опустить» почти все диски, в том числе и новинку от Элвиса Пресли. Это вызвало небывалый всплеск возмущения у телезрителей – и одновременно укрепило образ «Роллингов» как юных бунтарей и нонконформистов постмодерна в молодежном сознании. Здесь стиль Кита еще далек от острословия и мудрости более поздних лет – это просто успешный молодой человек, местами неуверенный в себе, местами косноязычный, но уже хорошо знающий, чего он хочет в этой жизни, и с довольно четко сформированной жизненной и артистической позицией, которая еще проявится в скором будущем. Этот ранний этап в пути Кита так же важен для понимания его последующей биографии, как и вообще период младенчества в жизни любого человека…  Он колеблется, ищет слова — но он искренен, как никогда. 

Ну вот, так что наше выступление на “Juke Box Jury” не стало отпадом… После этого нас поимели все, кому не лень, и теперь я хочу воспользоваться шансом на ответ.

Для начала я думаю, что вся эта программа очень ограниченная. Мы все просто сидели, зная, что нас только пятеро, и у нас было только по нескольку секунд на каждого после прослушки каждой пластинки.

Мы были не на высоте, и это факт. Но пластинки, которые игрались для нас…! Эт было просто НИЧЕГО! Не поймите меня неправильно – это были неплохие диски, но о них просто ничего нельзя было сказать.

И ведь нельзя сказать, что пение или гитары на какой-то определенно пластинке были мимо нот — но это были просто диски, в которых нет ничего особенного. Мы растерялись. И думаю, что это было заметно.

Мы все очень растерялись, кроме Чарли и, наверное, Мика. Я согласен, что мы подали себя не очень, но по правде говоря, если бы нас позвали туда опять, то случилось бы то же самое.

Сам распорядок этого шоу уже ограничивает. “Juke Box Jury” не подходит «Роллингам».

И всё же я скажу одну вещь по поводу нашего показа на  “Juke Box”. Я просто уверен, что он помог нам добраться до №1. Если больше ничего особенного в нем не было, то он только укрепил наш имидж!
Перед тем, как увидеть нас, люди думали о группе самое плохое. Когда же они, наконец, посмотрели “Juke Box Jury”, то еще больше убедились в том, что мы – кучка идиотов.
Нам в принципе все равно, что думают о нас люди. И я могу сказать вам одно: трудно сказать что-нибудь ощутимое за несколько секунд, особенно в плане неважнецких записей. Но я могу добавить еще, что на том шоу не все шло хорошо.

Нам как-то по барабану, вернемся ли мы еще когда-нибудь на “ Jury”. Это был опыт, о котором лично я желал бы забыть.

Иметь хит №1 – это приятное ощущение, но мы особенно не сходим с ума из-за этого.

Я ненавижу думать, что нам придется теперь каждый раз стремиться к верхушке, как только мы выпустим сингл, только из-за того, что мы однажды уже на неё забрались. Все “Stones” сходятся во мнении, что если только мы появляемся в первой десятке, то мы уже очень счастливы.

И как скоро происходит именно так, то я считаю, что наш лучший сингл – это “It’s All Over Now”, и я очень рад признать, что группа преображается с каждым новым синглом. По крайней мере, нам так кажется.

Мне нравится общий саунд на этой новой записи больше, чем на какой-либо более ранней.

Очень рад, что Мик на прошлой неделе черкнул пару строчек о “The Paramounts” (Британская бит-группа, колыбель гигантов прог-рока “Procol Harum”; выпускалась на лейбле “Parlophone”; первым их синглом был кавер на песню Лайбера-Столлера “Poison Ivy”(1964), почти одновременно с “The Rolling Stones”. – Прим. пер.) . Мы все считаем, что они классные и заслуживают этого.

Впрочем, у Уэйна Фонтаны (Wayne Fontana, род. в 1945 г. – поп-рок певец из Манчестера с недолгой карьерой, прославившийся в 1965 г. синглом “Game of Love” со своей группой “The Mindbenders”. Примечательно, что эту же команду упоминает Брайан Джонс в переписке со своей девушкой Линдой Лоуренс во время 1-го американского тура “Stones”. – Прим. пер.) тоже очень хорошая группа. Дайте ему правильный материал, и они тоже появятся в этой газете.

Это нормально, что люди пытаются обгадить ритм-энд-блюз, говоря о нём, что он не аутентичен.

Но из этого стиля выходит гораздо больше хорошего, чем то, что они терпят на сцене.

Например, бум традиционного джаза не сделал ничего хорошего для реального музона, не так ли ? Все стали интересоваться только британскими копиями настоящей музыки.

Теперь же, в ритм-энд-блюзе, люди откапывают для себя британские группы – и если вы взглянете на чарты, то увидите такие громкие имена, как Хаулин Вулф, Чак Берри, Бо Диддли и Томми Такер (Tommy Tucker, настоящее имя Роберт Хиггинботэм, 1933 – 1982, американский блюзовый певец и пианист, автор хита «Hi-Heel Sneakers», записанного «Роллингами» для радио Би-Би-Си  в апреле 1964 года. – Прим. пер.)

Это все реально радует меня. Если наша игра увлекла людей ритм-энд-блюзом, который исполняют некоторые из великих американских «звёзд», то это значит, что мы уже сделали что-то хорошее в своей жизни.
Лично я мог бы предложить расширять эту тенденцию. Следующим шагом для групп вроде нас может быть включение в репертуар больше госпела. Вкусы в поп-музыке меняются, и я не понимаю, почему бы нам не попробовать заинтересовать слушателей такими исполнителями, как Соломон Бёрк.

Не думаю, что он очень хорошо продаётся — но мне бы хотелось, чтобы это было так, потому что он классный.

Те, кто опускают ритм-энд-блюз, просто не дают ему кредит доверия в интересных музыкантах, которые могут играть в том стиле, о котором эти люди никогда не слышали.

Я уже заколебался, когда нас называют не-аутентичными. Почему мы не имеем право играть то, что нам нравится ?

Так кто устанавливает правила для нас ??

Добавить комментарий