Во время тура по Австралии 1973-го все “The Stones” дали интервью для музыкальной передачи “GTK” на канале “ABC”. Данный ролик представляет беседу с Китом, снятую в Монсальват – артистической колонии в Мельбурне 23 февраля 1973.
- Кит, “The Stones” вернули «чёрную» музыку назад в Америку. Что же именно черные музыканты думают о “Stones” ?
- Понимаешь… Наверное, столько же разных реакций от них, как от кого бы то ни было, но я – наследник Мадди Уотерса и других, и они реально благодарны нам за рекламу, мы сделали их вещи хитами, мы врубались в Мадди Уотерса, мы дали ему хлеб, он вошел в круг «белых» колледжей, и мы, как и любая группа, которая приезжала в 60-е в Америку – они все говорили, что их музыка идёт с «чёрных» пластинок. Я хочу сказать… думаю, что американские детки в то время никогда бы не узнали… как и кое-кто, кто слушал их… это «черные» ли это пластинки или нет, тогда было время обложек, и на них была какая-нибудь белая тёлка, и они не позывали лица чёрного парня, который играл на диске.
- Имея это в виду, какие были первые чёрные музыканты, которые увлекли тебя «чёрной» музыкой ?
- Эээ… Чак Берри, Литтл Ричард… кажется, Литтл Ричард был первым, который был у меня, но не только он… Чак Берри, я крутил Бо Диддли, Мадди Уотерса, Джимми Рида, Слима Харпо… Это можно продолжать бесконечно, потому что я думаю, что чем больше ты входишь в «чёрную» музыку, тем больше ты следуешь за ней назад во времени, к самому началу, так что в итоге ты слушаешь Роберта Джонсона, Слепого Лемона Джефферсона и т.д… блюзовую сцену 20-х, 30-х и все эти вещи.
- О песнях “Stones”, как и о блюзе, говорят, что они тяжелые и не-сентиментальные. Это влияние богатства ?
- Наверное, но я, скорее всего, сам по себе не сентиментален – это, может быть, совпадает с доходами от гастролей, но это реально не моя вещь, и мне кажется – и парням тоже – что это не ведет к чистоте наших образов.
- Тогда можешь ли ты сказать, что элемент столкновения, присутствующий в твоих песнях – это чистота ?
- Я не знаю. Просто я не очень сентиментален. Сентиментальность не относится ни к моему характеру, ни к моей форме.
- Есть ли в тебе чувство страха перед миром ?
- Я очень открыт миру, и я думаю, что в таком случае мир тоже бывает открыт к тебе (смеется).
- Джона Леннона часто цитируют, как он сказал, что “The Stones” имитируют “The Beatles” в течение пары месяцев… Что ты думаешь об этом ?
- Джон… Он просто маленький зассанец. Он никогда не мог перенести другую группу, которая приходит и делает вещи лучше него. Иногда они делают что-то, или могут сделать, когда собираются вместе, лучше… они могут петь, но я думаю, что мы делаем это лучше. Джон, наверное, уже прожил свой «золотой» период, поэтому я не особо принимаю во внимание то, что Джон Леннон говорит или делает, потому что музыка, которую он делает сейчас, абсолютно не приближается по качеству к тому, что они делали 6-7 лет назад… никто из них…
- Даже Маккартни ?
- Даже Маккартни.
- Недавно у нас был тур “Slade”, и одна из вещей, которой характеризовали их, было то, что они играли перед публикой, которая никогда не слышала “The Beatles” и “The Stones”, особенно их ранний период. Считаешь ли ты, что вы играете сейчас для более молодой публики, или для той же самой ?
- Нет… не для той же… Я не могу говорить об Австралии, так как здесь мы дали только два шоу. В Европе и США на нас ходят те, кто были тини-бопперами тогда, и которые уже слишком стары, чтобы слушать это; и много янки, которые не видели нас раньше… Наверное, мы получим половину публики “Slade”, и половину тех, которые с этим делом и рядом не валялись… Публику очень трудно построить.
- Вы воевали с компаниями за право получить больше и больше контроля за вашей музыкой. И выпустят ли они что-нибудь вроде “Rock’n’Roll Circus” ?
- Они могут… проблема с “Rock’n’Roll Circus” мне близка… она в том… на самом деле, это фильм, и возможно, мы издадим саундтрек когда-нибудь… но я хочу сказать, многое изменилось… тогда это было внове – группа с Эриком Клэптоном, Ленноном и мной; Митч Митчелл, “Jethro Tull”, Тадж Махал… но сейчас это более – история, ностальгическое путешествие, и если бы мы думали о фильме сейчас, то мы пересняли бы его заново.
- Многим людям это понравилось бы. Считаешь ли ты, что это – знак того, что мейнстрим рока очень слаб и пережил себя, и что рок-сцена в упадке ?
- Она грандиознее, чем когда-либо… Я не думаю, что оглядываться назад — это плохо, потому что много классных пластинок были сделаны в самом начале. Ничего плохого в том, чтобы слушать те вещи, которые я…. (неразборчиво)… если это не то же самое для вас. Это большой бизнес, сейчас много групп, много деток, они стоят на сцене, еще реально не собравшись с силами и не оплатив свои долги, как бы это ни называлось… Я бы подождал, пока это разовьется немного больше перед тем, как встать на сцену и заключить рекорд-контракт. Всё должно развиваться…
- Вернемся к “Rock’n’Roll Circus”. Почему он не был издан ?
- Ооо… Трудно сказать… Я думаю, несколько проблем с контрактами, ещё нас снимали 24 часа подряд; проблемы с самой лентой, технические проблемы, которые, я думаю, можно было преодолеть. Но теперь это для нас — вопрос собрать всё воедино, сделать новый принт и представить людям.
- Хотел ли бы ты это сделать ?
- Да, почему бы и нет…
- В районе периода “Their Satanic Majesties” многие люди видели “The Stones” в некотором очень сатанинском образе, Дон Маклин – один из них. Для вас это было нечто для увеличения продаж, или вообще имело ли какую-либо важность ? А еще ты якобы посещал какого-то волшебника в Рио …
- Ооо… хватит… Я хочу сказать… (Запись обрывается)