Не всё то золото…

Вероятно, все помнят эту легендарную красивую гитару «Gibson Jay Dee» малинового цвета с «чертячьими рогами» в руках у Мика Тейлора — во время его дебюта в Гайд-парке, а также тура 1969 (фильм «Gimme Shelter») и концертов в «маркИ» (1971) и Техасе (фильм «Лейдиз энд Джентс», 1972). Кроме Мика, этот инструмент почти одновременно с ним стал торговой маркой у Тони Айомми («Black Sabbath») и Ангуса Янга («AC/DC»), которые, кажется, на других моделях и не играли вовсе…

В далеком 2000-м году, когда сайта «Бес в ребро» еще не было и в проекте, мне посчастливилось подержать иконический инструмент в руках и немного побренчать на нем!

Едва полупьяный продавец-консультант лет 27-ми из лавки подержанных инструментов на метро ВДНХ повесил «Джей Ди» мне на шею (с какой-то хитрой издевкой приговаривая: «А пУАчИму эНту ? А щЁ в ней такоФа, а ? Ну ты расскаЩи… плиз»), как я был сразу же легко шокирован. Во-первых, гитара оказалась невероятно тяжелой, как мельничный жернов. Во-вторых, у ней был очень широкий гриф — куда шире, чем у моего «подфендеровского» японца; почти как на классической акустике. К тому же, ладов тут насчитывалось гораздо меньше… И еще — струны располагались очень высоко от грифа, явно не располагая к запилам, а скорее к аккомпанементу типа «Назаретом ее не буди». Я сразу вспомнил старую семиструнку дома у бабули, сделанную на муз. фабрике в городе Бобров (Воронежская область) где-то в начале 70-х. На ней было трудно играть даже «Во поле береза стояла»!

При подключении в комб, какие бы ручки я не вертел на корпусе, красный «Гибсон» неизбежно издавал одинаковый, самый заурядный жидковатый и немного хлюпающий звук, особенно отчетливо слышный на бутлеге «Гайд-парк 1969», где Тейлор играет ритм-партию «Honky Tonk Women». При подключении новой фирмовой квакушки примочка абсолютно не реагировала на атаку правой рукой… из-за чего я почувствовал себя с незвучащим стильным стрУментом наперевес, как слон в посудной лавке. В довершении ко всему, дорогая винтажная гитара явно не строила в нескольких местах. Примерно минут через пять я понял, отчего: гриф просто тупо болтался на незакрученных до конца винтах, явно сорванных с резьбы.

В общем, агрегатина оставила впечатление роскошного старинного стола из полированного красного дерева, о который ты случайно больно ударился коленкой в пятилетнем возрасте… и теперь испытываешь стойкое отвращение к этим бесполезным рельефным прожилкам-переливам на поверхности, так живо напоминающим об ушибленной детской ножке, не заживавшей пару месяцев.

К сожалению, игру Тейлора в Гайд-парке я в те времена еще не слышал, и мечтал, будто «Джей Ди» по умолчанию должен давать такую же стену звука, какую мы слышим на лучших записях Айомми… увы, это было далеко не так, и даже настолько «не так», что пара приблудных парней, заглянувших в лавку, пока я пытался выжать из нетленного «топора» хоть что-нибудь, отдаленно напоминающее звуки музыки…. просто посмотрели на меня, как на идиота, и быстренько ретировались прочь со словами вроде: «Чёо, не получается ?? Хм. Гы» и пр. Продавец снял с меня гитару с одному ему понятной сдержанной злорадной улыбкой: «Ну ты тово,, заходи». Я почувствовал себя оплеванным в самых светлых чувствах к моей тогда наилюбимейшей группе «Блэк Саббат»……….Дальнейший выбор музыкальных кумиров на всю оставшуюся жизнь, очевидно, был предопределен.

Нет, уж лучше вы к нам!

Об авторе Natan

"Я сам из тех, кто спрятался за дверь" (с)
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.