Проплывет семь морей, но вернется к Китяре

Журнал “Guitar World” раскрыл секрет гипнотического гитарного вступления к песне “Gimme Shelter”. Оказывается,  Кит Ричардс сыграл тут не на «Телекастере», не на “Les Paul” и даже не на “Epiphone Casino”! Его скрипкой Страдивари здесь выступила гитара “Maton SE777” от австралийского бренда. В интервью от 2002 года Морщинистый Рокер запамятовал имя прежнего владельца инструмента, который некоторое время проживал в его лондонской квартире на момент записи шедевра: «Он завис у меня на пару дней, а потом в спешке отвалил, оставив лишь свою гитару. Знаешь… «Береги меня!» И я определенно сберег. Она была вся перелакирована,  краска то и дело отколупывалась, но звучала она потрясно. Она «сделала» великую пластинку. А в последней ноте “Gimme Shelter” гриф окончательно отклеился – это можно услышать на оригинальном дубле».

 

Звукооператор Джордж Чкиантц, работавший над записью песни, также вспоминал (в книге Стива Эпплфорда «The Rolling Stones: The Stories Behind The Biggest Songs»), каким именно образом был достигнут мистический окрас гитары Кифа… Веь наверняка на пути с Солнечного Континента в руки к великому «Роллингу» она была просолена семью морями и обдута семью ветрами… «Они открыли для себя эти комбы “Triumph” – такие высокие штабеля с усилком на верхушке. Они были реально ужасны, но Кит сыграл на том факте, что когда эти штуки достаточно перегреваются – почти до отказа – то только тогда ты внезапно получаешь из них саунд. После этого они почти не использовали их».

Об авторе Nathan

"Я сам из тех, кто спрятался за дверь____ восприятия" (с)
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Проплывет семь морей, но вернется к Китяре

  1. yandex.ru jimmy jo говорит:

    Вот только отвалился там звукосниматель, а не гриф. Как у работающей гитары вообще может гриф отвалиться? Это полный бред и нонсенс. На последней ноте, да-да… Ричардс, как всегда, любитель попиздоболить )) И на «оригинальном дубле» нихера не слышно.